Авторский блог Гейдар Джемаль 00:00 7 апреля 2004

ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ

| | | | |
№15(542)
06-04-2004
Гейдар Джемаль
ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ
После пятнадцати лет оцепенения, в которое впали международные протестные силы с приходом к власти в СССР Горбачева, резко вверх пошла манифестационная и митинговая активность в большинстве стран.
Только за одну осень 2003 года в Европе прошло несколько крупных международных ассамблей и форумов, инициировавшихся разными политическими силами, но подозрительно напоминающих друг друга.

В начале сентября, к примеру, на греческом острове Родос по инициативе российского олигархического капитала, тесно связанного с властью, прошла международная конференция, посвященная "диалогу цивилизаций".
Доминирующим элементом на этой конференции были всевозможные духовные деятели, обсуждавшие "мир и в человецех благоволение". Клерикальные речи были, как всегда, бессодержательны и благопожелательны.
Вскоре после этого, в начале октября, в Италии прошла пятая ассамблея так называемой "народной ООН". Надо сказать, что итальянские левые демократы (центристы) упорно пытаются представить Италию страной серьезных геополитических инициатив, собирая пару сотен иностранных гостей поговорить о борьбе за мир.
Разница между предприятием на Родосе и сходкой в Перудже была только в отелях: олигархи резервировали для приглашенных попов пятизвездочные, а антиклерикальный демократический элемент, созванный на Аппенины, обходился трехзвездочными. По пустоте же и заклинательности второй "форум" ничуть не уступал первому.
"Борьба за мир во всем мире" разгорелась ныне не на шутку. Она ведется сверху и снизу на фоне расширяющейся реальной агрессии США.
Однако характерно, что на "народноооновской" ассамблее в Италии ни словом не упоминалось об угрозе США в адрес Кубы (а между тем, это сегодня самая серьезная проблема), тщательно избегалось всякое упоминание о НАТО и вообще не формулировались никакие конкретные идеи.
Да и многие другие, если не все, собрания в "поддержку мира" отличаются случайностью и бессистемностью — прежде всего в плане привлекаемых в них людей и организаций.
Эта бессистемность на самом деле прикрывает неочевидный на уровне участников закулисный стратегический курс антиглобализма. На наших глазах под "крышей" массового антивоенного движения создается новая политическая квазирелигия, в центре которой стоят "мир" и "права человека".
Причем, если до сих пор "права человека" были скорее сектантской верой либеральных интеллектуалов, то с добавлением "мира" движение получает масштабный религиозно-карнавальный характер, отчетливо связанный с атмосферой нью эйдж.
При этом ньюэйджевский элемент снизу соответствует официальной благочинной поповщине "сверху", только их дискурсы распределены следующим образом: истеблишменту отводится "высокая" тема диалога цивилизаций, в то время, как демстатистам "народных ассамблей" предлагается под музыку вести хоровод, выкрикивая "Да здравствует мир!"
Ясно, что протестный потенциал планетарного "низа" стараются завести в болото маразма.
Первое, что бросается в глаза — преобладание феминистической стихии. У руля в антиглобалистских инициативах стоят завзятые феминистки. В массовых колоннах витает дух "весны священной" и "великой матери".
А в целом все направлено на хаотизацию и карнавализацию коллективного протеста, подчинение его "дионисийскому началу".
Более серьезным моментом является так называемое peace education — обучение миру.
Существуют серьезные неправительственные структуры, в первую очередь — в США, которые по всему Третьему миру ведут борьбу с идеологией достоинства и самозащиты, мужским культом оружия и личной ответственности за защиту собственного дома, экспортируя пораженческие демобилизационные модели сознания. В одной из таких инициатив для придания ей большей популярности задействован известный актер Майкл Дуглас.
В то время, как правительство США бомбит мир, американские феминистки, не забывая тщательно дистанцироваться от Белого дома, учат детей этого мира не сопротивляться.
В связи с этим, думается, вряд ли можно назвать антиглобализм в его настоящем виде политически "левым", как он упорно пытается себя позиционировать. Хотя, видимо, он как-то наследственно связан с левыми исторической преемственностью.
С другой стороны, "правым" он, естественно, также не является.
Однако, суммируя все нюансы, следует предположить, что закулиса антиглобализма скорее "правая" — в неолиберальном смысле.
Она проектирует безыдейность и хаос для оппонентов Системы, вследствие чего ныне существующее движение уже сейчас можно считать обреченным.
Реальный Интернационал нужно строить не на площадке антиглобализма в его сегодняшнем виде, а с политически чистого листа, вовлекая в него (Интернационал) здоровые элементы из всего возможного политического спектра, при условии, что эти элементы готовы противостоять существующей мировой Системе.
1.0x