Авторский блог Редакция Завтра 00:00 11 ноября 2003

«ЖИВЬEМ НЕ ВОЗЬМEТЕ!..»


46(521)
Date: 11-11-2003
Author: Семен Заполошный
«ЖИВЬEМ НЕ ВОЗЬМEТЕ!..» (“Ордену куртуазных маньеристов” — 15 лет)
О концерте группы "Идолы молодежи" я узнал из Интернета — объява была дана на таких крупных сайтах, как www.specialradio.ru. и www.okm.ru.
Неспроста, подумалось мне, надо бы сходить. Я, конечно, слышал и "Бахыт-компот", и "Лосьон", и проект "Степанцов-Лосьон", а что это за "Идолы” такие? Открыв недавно совсем вышедшую "Энциклопедию русского рока", я нашёл там статью про Константэна Григорьева — куртуазного маньериста, как раз игравшего и в "Лосьоне", и в "Бахыт-компоте". Там прямо говорилось, что "Идолы" — музыкальный проект Григорьева и ещё одного куртуазного маньериста Андрея Добрынина… И вот я в музее. Вижу толпы выпивающих и смеющихся людей. Изучаю развешанные по стенам плакаты: "Стремительно снижающая обороты супергруппа…", "Сэмплы и синтезаторы…", "Эклектика и электромузыка…", "Всем танцевать!". В зале на чёрном рояле сидит плюшевый поросёнок. Рядом с ним — ещё один плакат: "Это ложный идол. Он сочинял неискренние песни". Забавно. Стоят колонки, хорошие клавиши, пюпитры — на одном намотаны новогодние дождики, на другом лежат тексты. В 19.30 клавишник изображает что-то вроде туша, и на сцену выбегает рыжий человек в очках (бородка-бук, очки, военного вида бейсболка на голове, мощные боты, добродушная улыбка, чёрная майка с окровавленным кроликом и надписью "Живьём не возьмёте!" — ибо кролик отстреливается). Зал аплодирует. Рыжий приветствует собравшихся, говорит о том, как будет построен вечер, а потом начинает читать свои энергичные "Вирелэ об "Идолах молодёжи":
"Я спою будь здоров,
Я рубиться готов
Жутко.
Мы бодры, веселы,
Не слезаем с иглы —
Шутка.
Наш различен музон —
Поп, джаз, рок и шансон,
Диско —
Сплав могучий, как зверь,
И удача теперь
Близко.

После чего напоминает залу, что его зовут Константэн Григорьев, и приглашает на сцену поэта Дмитрия Быкова. Тот в дико-ураганном темпе читает три своих стихотворения "ещё куртуазного периода", как он сказал. А потом читает смешные стихи про Путина Андрей Добрынин. Он же поёт а-капелла уморительную песню "А на могиле Старый Череп чинно гнил, а Красну Клюкву из болота он любил…" Признаться, я давно такого бреда не слышал. Весь зал рыдал от хохота! Далее началась музыкальная программа. Григорьев включил "шайтан-машину", как он выразился (на самом деле — небольшой музыкальный центр "Айва"), и зазвучала очень красивая мелодия без слов. Вещь называлась "Это любовь". Чем-то она напомнила мне мелодии групп "Спейс" и "Зодиак". Константэн ловко подыгрывал себе на маленькой клавиатуре "Касио". Потом начал петь хип-хоп с названием "Говорит Кастет". После небольшой паузы на сцену вышел гитарист, и "Идолы" забацали торжественную молитву "Аве Мария" с настоящим церковным хором (фонограмма, конечно). Далее звучали быстрые песни — "Ты-ты-ты", "Упс! Я сделал это снова!" (с рефреном "Стопарик — упс! Огурчик — хрупс! На сдачу дали чупа-чупс!"), частушки в ритме "Калимбы де Луны" с изощрёнными матюками! Потом — совершенно неожиданно — пошла грустная, глубокая и красивая песня "Каждая мелочь может изменить твою судьбу". С роскошнейшими гитарными соляками. Завершилось первое отделение ещё более неожиданным появлением на сцене девочки Оли с большим сверкающим крестом на груди. Она спела сюрреалистическую песню Константэна "Доклад трёх гусениц о Северном Сиянии" под дружные хлопки зала. Второе отделение началось с профессионально исполненного лёгкого джаза. Потом пошёл большой блок прикольных песен на стихи Добрынина. Это было больше похоже на так называемый "шансон", но тексты я услышал куда интереснее, чем на одноимённом радио. После рок-композиции с завораживающей мелодией, неким вампирским настроением и дурацким припевом "Шуб-шуби-дуб" (я-то понял, что это всё ирония, но все ли поймут?) народ ринулся плясать под вещь "Самец-удалец". А когда Григорьев — уже в зелёном с золотым орнаментом халате и расшитой блёстками тюбетейке — запел любимую мной "Хуаниту", я тоже пошёл в пляс. И продолжал выкидывать коленца под "Ча-ча-ча", "Моржик, моржик, съёшь мой коржик…", "Песню о дружбе" — это теперь вообще мой футбольный гимн! В финале Григорьев объявил состав, поблагодарив гитариста Дениса Розадеева и клавишника Александра Пантюхина. Под хип-хоп барабаны. На этом концерт закончился. Народ никак не хотел расходиться, заведённый чумовым драйвом. Но музыканты стали в темпе всё отключать и выгружать на улицу аппаратуру. Я выждал момент, когда все технические проблемы были улажены, и взял у Григорьева на улице интервью. Оно получилось коротким — поэта ждала дорогущая иномарка с личным шофёром, и он заметно торопился в какой-то суши-бар. Вот каким получилось интервью:
Корреспондент. Привет, Константэн, поздравляю с удачным концертом! А у вас, я гляжу, есть личный шофёр?
Константин Григорьев, закуривая. Да нет, это просто одна знакомая позвала нас с Денисом отужинать с ней. Она из Балхаша, как и мы. Такой город в Казахстане. Мы с ней со школы не виделись, прикинь!
Корр. Вы и в школе уже с Денисом играли, да? Я в рок-энциклопедии об этом читал.
К.Г. Ну да, с 1982 года. Уже более двадцати лет фигачим вместе роки всякие… Хороший концерт?
Корр. Круто, по-моему. Драйвово. Плясал народ. Но что вы играете, в каком таком стиле?
К.Г. А в каком "Битлз" играли? Или "Аквариум"? Мы — полистиличны. Ещё это называется эклектикой. То джаз, то рок, то хип-хоп, то вообще — "Аве Мария" какая-нибудь. Главное же не в этом. Главное — песни чтоб цепляли. Или веселили. Главное — чтоб искренними были, понимаешь?
Корр. А кто у вас делает аранжировки?
К.Г. Что-то делает Денис, он всё-таки профи в этом деле. Что-то делаю я в своей домашней студии "Константинушка рекордз", мне дико по кайфу самому играть на всех гитарах, клавишах, возиться с сэмплами, звуками. А потом на концертах пою под минус. Под нашу "шайтан-машину".
Корр. Сразу могут возникнуть речи за фонограмму…
К.Г. Я понимаю. Но люди во всём мире с сэмплами выступают, Моби всякие, даже тяжёлые группы. Смешивая с живым звуком. У нас клавиши, гитара, вокал — это на концертах всё живое!
И вообще мы думаем расширить состав, взять настоящих крутых басиста, драммера, девочек на подпевки и для шоу. Саксофонист есть классный. Всё в бабки упирается, к сожалению. Пока что мы не можем себе позволить делить деньги на двадцать человек. Как всегда, остро стоит проблема спонсорских вложений. Мы играем всюду сольные концерты, иногда играем на корпоративных вечеринках. У нас есть масса знакомых, пытающихся сделать деньги и уцелеть при капитализме. А иные богачи при знакомстве оказываются неплохими людьми. Кстати, Уотерс из "Пинк Флойд" всегда придерживался социалистических убеждений, но в семидесятых стал миллионером. Очень переживал. Сложно всё — деньги вообще такая штука… Но играем мы на корпоративных вечеринах не "Мурку", а свой материал, что очень важно. И наши стихи, кстати, тоже люди просят.
Корр. Да, а что с Орденом? У вас вроде 15-летие намечается?
К.Г. Да, сейчас думаем, где провести. Скорее всего, будет в конце декабря два концерта — 20-го в ЦДХ и 22-го в музее Маяковского. Степанцов, Добрынин, я и Скиба из Нижнего Новгорода.
Корр. Приду посмотреть. Юбилей, как-никак. Что ещё ожидается?
К.Г. Вот у нас, у "Идолов", будет концерт в ЦДЖ. Я тебе дам квиточек, там всё написано, а то уже пора мне бежать. У нас песен уже записанных есть на пять альбомов, да работа над огромным количеством материала идёт. Сейчас мы бегаем по радио всяким, газетам, журналам, телестудиям кабельным, чтобы люди пришли 20 ноября. Да, новая программа будет называться "Величайшие хиты".
Корр. Неслабо.
К.Г. А Брюсов свою первую книгу назвал "Шедевры" знаешь почему? Он написал позже — если ты не считаешь свои вещи шедеврами, то зачем их печатать? Логично, по-моему. Мы, конечно, склонны к самоиронии, но нам есть чем гордиться. Я с 1982 года пою и играю на сцене, с 1988 года состою в Ордене куртуазных маньеристов, мы выпустили кучу успешных книг. Теперь пора и свои музыкальные идеи реализовать. Я всегда этого хотел — петь свои песни, но только сейчас пошло дело вроде бы. Во многом благодаря великому русскому поэту Добрынину и его могучей деловой хватке. Я-то человек слишком мягкий иногда, а он группе сильно помогает. И сам смешные песни пишет. Надеюсь, мы займём собственную нишу на российской музыкальной сцене.
Я попрощался с поэтами (Добрынин тоже куда-то поехал на такси с друзьями) и развернул листок бумаги. Вот что там было написано:
"20 НОЯБРЯ, в четверг, Стремительно Снижающая обороты электромузыкальная Супергруппа с ироничным названием "Идолы молодёжи" выступает с программой "Величайшие хиты" в ЦДЖ (Центральный Дом Журналиста). Адрес — метро "Арбатская" или "Боровицкая", Никитский бульвар, дом 8а. Ориентир — на ресторан "Дрова". Контактные телефоны — 202-24-18, 291-56-98 (заказ билетов), 911-84-42, 976-69-24 (штаб группы). Начало шоу в 19.00, билеты по 150 рублей. Помимо двух десятков песен, прозвучат стихи Сверхъестественно Сообразительных куртуазных маньеристов Константэна Григорьева и Андрея Добрынина. Как всегда, ожидаются сюрпризы. В фойе будут продаваться книги, диски, кассеты. Не пропустите уникальный концерт! Приходите сами и приводите своих друзей! И, конечно же, готовьтесь танцевать до упаду! Мы вас ждём!”


1.0x