Авторский блог Николай Омельченко 00:00 21 октября 2003

БЕТОННЫЕ ПЛОСКОСТИ РОДИНЫ


43(518)
Date: 21-10-2003
Author: Николай Омельченко
БЕТОННЫЕ ПЛОСКОСТИ РОДИНЫ
Перегон метро "Автозаводская" — "Коломенское". Прилегающие районы. Жилые, и не очень, кварталы. Странные гулкие цеха, заводские трубы, вонзенные в закатное небо — в нашей Москве все меньше остается собственно человеческого. Соцреализм плавно переходит в сюрреализм. Так вот, за этой проходной начинается другой мир. Здесь начинается зона Империи, или "территория Русь". Та Русь, с наличниками и ласковыми васильковыми лугами, теперь не ближе чем в семидесяти километрах от столицы. Русь, от еще работающих "объектов" до руин, теперь здесь, господа. Нагатинский затон — Автозаводская; третий участок, ЕН 345/612, можно прочитать на гигантском ржавом агрегате непонятного происхождения, но поражающем своими размерами. Волшебный красно-сине-огненный закат переливается над Нагатинским терминалом. Эти картины многое скажут тебе, если твоя молодость пришлась на 90-е годы XX столетия.
Если прислонить мою "Музиму" 1975 года декой вон к той трубе, что срощена с завалившейся вентиляционной конструкцией, то звук будет ого-го, даже без усилителя. Своеобразный, правда, такой…
…Индустриальный. Вы еще не поняли?
Поминки по Героям восстания 93-го года. Наши прекрасные полотнища, Хоругви Союза Православных хоругвеносцев с ликами Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, с Крестами всех форм, имперские и красные знамена развеваются в московском небе. Мы идем, Михалыч, я и еще несколько знакомых, в колонне, и помимо всего прочего, беседуем о музыкальных пристрастиях: "Нет, кстати, что еще отличает всех наших, так это, что всем нашим нравится "LAIBACH"… — слышу я неторопливый голос Михалыча...
Про группу "LAIBACH" (они взяли немецкое название Любляны, столицы Словении в составе Австро-Венгерской Империи) написано много. При Тито инициатива, в том числе и творческая, наказуема. "Пощечиной общественному вкусу" стало и само название команды, как наследие империализма монархии Гогенцоллернов. Вплоть до того, что название "LAIBACH" было запрещено к произнесению и использованию. Прямо как в демократической Эрэфии — слово "русский". Другое дело, что совершенно непонятно, что это явление означает для нас, пленников безблагодатного времени и безблагодатного искусства…
Чего нет у нашего поколения? — тяжелого, а главное, благородного труда. Бетона и стали. Зато вдоволь пластмассы. "Индастриал" дал нам понятие о том, где мы живем. За что мы ему сердечно благодарны.
Забудем о Татлине и Маяковском — они уже далеко. Это, кстати, и есть первый шаг эстетической революции. То, что мы, русские, хотим как культуру — почва, травушка-муравушка, дудочка-жалейка и прочее, достигается отрицанием. "Башня Третьего Интернационала" уже есть, Башню "Slovenska Akropola" построил Томас Хостник со товарищи, а в Капотне становится понятным, каким будет наш Третий Рим. Твердыня Капотненского нефтеперерабатывающего завода с Николо-Угрешским монастырем в центре. Под доносящиеся из-за стен рев механизмов, стук отбойных молотков и прочей машинерии мерно бьет благовест и грозно поет братский хор.
Я стою на холодном ветру над Москвой-рекой, и мне приходят в голову странные мысли. Например, что рок-музыки в России как таковой не существует в принципе. Что если и петь что сейчас, так это "Степь да степь, широкая". Время такое… Что "EINSHTURZENDE NEUBAUTEN" и "LAIBACH" только показали нам, как это делается, и в России все равно все будет по-другому. Что бетонные плоскости Родины — один из наших отходных путей, крепостей, откуда мы нанесем ответный удар по их "человеческому", а на самом деле скотскому миропорядку.
"Индастриал" — это мелодия шума, мелодия повседневности. Музыка, обманывающая рамки рационализма рационализмом, разрушение разрушением, убивающая убийцу (масс-культуру), являющаяся частью совершенно справедливо "загнивающей буржуазной культуры", — есть тоска наша, Русская, души нашей, в тисках "совершенного компьютерного разума". И схема их, самая просчитанная, разлетится вдребезги при соприкосновении с Русским Духом.
Итак, "просвещенная Европа" показала нам "индастриал". Но мы-то доведем это до логического предела.
…Пронизывающий ветер в проводах, капли по бетонному полу. Среди руин сидит человек в черном. Вот он встает и по полуразрушенным перекрытиям поднимается на крышу того, что когда-то было цехом. Оттуда открывается панорама вечного Города — каменное непаханое поле Грядущей Империи.
Бетонные плоскости Родины. И сквозь аритмичный дребезг ржавого железа на сильном ветру — она, дудочка-жалейка.


1.0x