ГЛУМЛЕНИЕ НА КОСТЯХ
Авторский блог Редакция Завтра 03:00 2 сентября 2003

ГЛУМЛЕНИЕ НА КОСТЯХ

0

36(511)
Date: 03-09-2003
Author: Капитан Владислав ШУРЫГИН
ГЛУМЛЕНИЕ НА КОСТЯХ
...К сожалению, нынешней Российской армии страшно не везёт на военных министров. Бездари, трусы, воры, придворные "шестёрки" — кто только в нынешнюю "демократическую" эпоху не "рулил" армией? Поэтому не удивительно, что состояние некогда лучшей армии мира сегодня напоминает агонию чахоточного больного, когда все знают, что он умрёт, вопрос только во времени, которое ему предстоит промучиться.
Но нынешний министр, кажется, решил переплюнуть всех своих предшественников. Если занимавшие до него это почётное кресло "военные" имели хотя бы общие представления об офицерской этике и мало-мальски разбирались в военном деле как таковом, то нынешний "военный гений" от филологии и ФСБ мало того, что имеет к армии такое же отношение, как папуас к балету Большого театра, так ещё и с элементарной порядочностью г-н Иванов, похоже, просто незнаком.
Видимо, в ведомстве, из которого сей господин упал на голову военных, с этим делом исторически сложился большой "напряг".
Для начала год тому назад, после гибели в Чечне тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26, без всякого разбирательства и причины им был отстранён от должности командующий авиацией Сухопутных войск Герой Советского Союза, генерал-полковник Виталий Павлов. Не только легендарный вертолётчик, но и один из самых компетентных профессионалов вертолётного дела в мире. А сама авиация Сухопутных войск была "оптимизирована" до полного растворения в нынешних ВВС-ПВО.
Уже через неделю стало ясно, что Ми-26 был сбит боевиками. И причина его гибели не в действиях экипажа, а в том, что не была надлежащим образом организована наземная оборона района посадки. Но Иванов не поспешил исправить столь грубую свою должностную ошибку, которая уже обошлась России в сотни миллионов долларов, в которые оценивается ущерб, нанесённый обороноспособности страны. Он даже не извинился перед Павловым за своё оскорбительное и бестактное решение. Он просто сделал вид, что всё было правильно.
За этот год под соусом "сокращения" была фактически разгромлена структура боевого управления авиацией Сухопутных войск. Под секирой ивановской реформы пали командные пункты, центры боевого управления и ещё целый ряд структур и управлений авиации СухВо. В итоге вертолётчики лишились "головы", без которой вертолётные полки становятся просто некой суммой стареющих летательных аппаратов. Уровень подготовки лётчиков, технической готовности вертолётного парка стал неуклонно падать. Авиация Сухопутных войск превратилась в "падчерицу" ВВС-ПВО, у которых и без неё проблем был полон рот. Один только раз в ВВС-ПВО вспомнили за этот год о вертолётчиках, когда срочно потребовалось найти генеральскую должность для космонавта Мусабаева, которому срочно "припекло" обзавестись лампасами. Не беда, что к боевой авиации вообще, и вертолётам в частности, он имеет такое же отношение, как стюардесса к сложному пилотажу. Его тут же назначили начальником боевой подготовки управления армейской авиации ВВС России, и уже через два месяца его ноги украсили долгожданные широкие синие полоски. Как говорится, было бы желание…
И вот теперь, спустя ровно год после прошлогодней трагедии Ми-26 и фактического уничтожения вертолётной авиации, при заходе на посадку столкнулись и потерпели катастрофу на глазах доблестного министра обороны Иванова два боевых вертолёта Ми-24. Экипажи их погибли.
Казалось бы, это ещё один страшный повод задуматься над содеянным, проанализировать принятые решения. Но не тут-то было. Раздражённый столь неприятным "ляпом" под занавес претенциозных и показушных учений, высокопоставленный вельможа, не дожидаясь ни официальных выводов комиссии, ни даже первых её результатов, без всякого смущения заявляет, что катастрофа есть не что иное, как результат "легкомысленной бравады и воздушного хулиганства"... Вот так! Ещё не были расшифрованы "чёрные ящики", а наш филолог от ФСБ уже установил истину. Виноваты, оказывается, экипажи. Они такие-сякие легкомысленные хулиганы!
Оставим в стороне вопрос причины гибели вертолётов. Пусть этим занимаются профессионалы. Заметим только, что всё случившееся можно рассматривать и как результат общего снижения уровня подготовки вертолётчиков в результате проведённой "реформы" авиации СухВо. Ведь в Хабаровской армии, откуда были выделены на учения потерпевшие катастрофу вертолёты, за этот год было сокращено 80% всех штатных структур управления авиацией СухВо, а само армейское управление авиацией ужато аж в 5 раз! Так что, как говорится, с какой колокольни смотреть!
Но я хочу задать г-ну Иванову вполне конкретный вопрос. Вам понятие офицерской чести вообще знакомо, "товарисч" господин министр? Погибли ваши люди. Погибли отличные лётчики. Погибли на глазах у своих близких. Погибли трагично и страшно. Ещё тела погибших лётчиков не преданы земле. Ещё не прозвучали прощальные салюты над их могилами. Ещё нет никаких выводов комиссии по расследованию катастрофы, а вы уже вылезаете на экраны с вашим бестактным, некомпетентным и циничным заявлением. Кто вас уполномочивал? Или это привычный фээсбэшный зуд, когда сначала надо обвинить, а потом уже подгонять под обвинение доказательства?
Кто вы такой, чтобы безапелляционно обвинять погибших лётчиков в том, что ещё не изучено и не доказано? Как офицер, если бы вам, конечно, было знакомо понятие офицерской чести, вы должны были сначала достойно похоронить своих подчинённых, найти для их близких нужные слова, выполнить свой долг перед ними. А уже потом, после тщательного расследования, предоставить профессионалам право сделать заключение о причинах катастрофы и облечь его в свой приказ, который не только подведёт черту под происшедшим, но и поставит конкретные задачи по недопущению подобных ситуаций впредь.
Но вы в очередной раз продемонстрировали свою некомпетентность, суетливую сиюминутность. Оскорбили мёртвых, унизили их близких.
Г-н Иванов! А вам не приходит в голову мысль, что после вашего ухода вашу министерскую эпоху назовут временем "легкомысленной бравады и некомпетентного хулиганства"? Увы, причин для такого определения сегодня уже более чем достаточно!


Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой