Авторский блог Редакция Завтра 00:00 1 июля 2003

ШАГИ

27(502)
Date: 01-07-2003
ШАГИ
King Crimson выступили в Москве. Недостаток концерта — предсказуемость: несложно было предположить, что и как будут исполнять музыканты, как поведет себя публика. Выступление было разбито на три части: музыка 90-х, музыка 80-х и одна-единственная вещь из далеких 70-х годов — "Red". У слушателей вызвала недовольство новизна программы, поэтому, когда Фрипп только еще вышел на сцену и начал играть, публика по большей части его игнорировала, хотя это была редкая возможность увидеть музыканта в процессе извлечения звуков из инструмента — все остальное время отец-основатель группы, не желающий быть фронт-мэном, прятался в темноте. Жаль, что команду, способную еще творить, в отличие от многих немолодых музыкальных коллективов, в России восприняли лишь, как легенду, билет с концерта которой и автограф кого-либо из состава (в принципе без разницы кого) приятно продемонстрировать приятелю — пусть позавидует…
В галерее с глубокомысленным названием "Синергия" среди рисованых и пластилиновых работ на конкурс проектов по облагораживанию района прошла выставка фотографий Виктора Васильевича Ахломова "Лица века", демонстрирующая профессионализм и субъективное мнение автора. Поместить по соседству "Мать Терезу" и Ирину Хакамаду, поставить в один ряд по значимости для нашей многострадальной Родины Юрия Гагарина и Чубайса, которого почему-то "приватизирует Шевчук", — справедливо ли? Хотя интересно посмотреть отлично выполненную работу фотокорреспондента с 40-летним опытом.
Исполнилось сто лет со дня рождения Джорджа Оруэлла, знаменитого писателя, журналиста, автора "1984", "Зверофермы" и "Прощания с Каталонией".
Его строго и сурово оценил Лимонов в "Дисциплинарном санатории" и в "Священных монстрах" — ренегат, отступник. Вместе с этим его вполне комплиментарно цитирует яркий революционер Дмитрий Корчинский. Левый анархист и романтик революции, воевал в Испании. Но написал "1984" и "Скотный двор" — обычно рассматриваемые как пародии на советский строй, как занудные обличения тоталитаризма. По сути же, это мрачные, откровенные размышления — притчи странного и умного человека о власти и обществе, размышления, наполненные предсказаниями о будущем. "1984" постоянно воспринимают в контексте книжек типа "Архипелага ГУЛАГа". Однако, на мой взгляд, Оруэлла правильнее рассматривать не в ряду с Солженицыным и Ароном, но с Хаксли и Фроммом. Теми, кто осознал опасность движения человечества в сторону нового типа подавления, несводимого к насилию прошлого. Хаксли описывал тоталитаризм, творящий счастливых и сытых роботов. Это Запад. Но на всех западного благополучия не хватит. Кому-то, например, третьему миру или России придется довольствоваться тем, что описал Оруэлл. "Жестокий тоталитаризм в мире нищеты. Крайне левацкое видение", — заметил Жан Тириар. Страшное будущее, уготованное "новым мировым порядком" нам. Антипроект для России. Все звери равны, но некоторые равнее других.
Смысл русской политики сегодня — опровергнуть предсказание Оруэлла.


1.0x