Авторский блог Николай Омельченко 00:00 3 июня 2003

ВОЛОНТEРЫ ЛЮБВИ

23(498)
Date: 03-06-2003
Author: Николай Омельченко
ВОЛОНТEРЫ ЛЮБВИ
Когда после Второй мировой США жирели на европейских несчастьях, американским правительством была объявлена программа "каждой семье по автомобилю". Приобретение автомобиля влечет за собой и приобретение, соответственно гаража, и желательно на своем участке. Вот такие-то вот личные гаражи и стали прибежищем поколения родившихся в 1940-45 годах для "самостоятельного музыкального творчества". Электрогитара на "чистом звуке" или вообще подзвученная акустическая плюс не первой молодости бас, плюс полусамодельные или купленные у каких-нибудь кабацких таперов (тоже не первой молодости) барабаны, да еще одна гитара, пропущенная через "фузз" — вот их оружие, с помощью которого беспардонные молодые люди перевернули тогдашний рок-н-ролл, поставили на уши, пришпорили, и Вселенская Любовь оседлала это детище потерянного поколения, всадником капиталистического Апокалипсиса врываясь в города и веси, вербуя на просторах Миссисипщины и Оклахомщины новых и новых волонтеров…
Когда в радиолах безраздельно владычествуют Синатра и джазовые патриархи, а экран представляет собой вариацию иконы под названием "Триумф ливерпульской четверки", если ты еще молод и знаешь больше трех аккордов — твой путь лежал через гараж. Не стоит ехидствовать по поводу трех аккордов — на этих трех аккордах и танцевальном бите, заданном в лихорадочном темпе, в мир въехал панк-рок. "THE Whо" с их "My Generation" и "Boris The Spyder", несмотря на их концептуальную и "имиджевую" дистанцию от "гаража", запечатлели на своих концертниках как раз эту энергетику — своим безумным, лихорадочным темпом. Вообще же, конечно, по части энергетики, "затаенного драйва" "Марсельезой", здесь является композиция "BOJAX" "Go Ahead And Go". Этот клерк никогда не узнает ничего подобного, как говорил Джонни Депп в бессмертном фильме "Страх и ненависть в Лас-Вегасе".
Если у нас нет партии, которая могла бы, тогда придется смочь самим. И вот появляется independent. Альтернативная музыка, альтернативная философия, альтернативная культура. Основа "технологии" гаража — классический ритм 3/4 или 4/4, а познав, что это такое, ай-да рубить восьмыми долями на струнных. Профессионализму место в консерватории, поэтому отсутствие такового и сверхобостренное чутье на социально-мировоззренческие ловушки позволило создавать шедевры. Эклектики, кстати, здесь было хоть отбавляй — от рокабилли до фрагментов из Баха, как, например у "ODDS & ENDS".
Потому что именно незнание законов освобождает от ответственности за стандартное мышление. На мой бессильный плач о незнании гармонии мой друг и профессиональный джазовый гитарист Антон Артамонов ответил исторической фразой: "Лучше не изучай нотную грамоту вообще. Потому что лучше делать свое, ничего не зная, что было до тебя"…
Какую часть сборника "Garage Punk Unknows" вы не возьмете — там нет ни одной похожей команды.
Через 60-е, через Вудсток и психоделическую революцию гараж пришел к своему расцвету в 70-е годы привлекая все новых и новых поклонников.
В США первыми группами-проводниками панк-идеологии были "Ramones", "The Stooges", "MC5", "New York Dolls". Так как все равно в основе своего творчества они использовали элементы гаражного рока 60-х.
Дюк Эллингтон сказал однажды: "Навсегда любимой останется у тебя та музыка, которую ты слушал в 15 лет". Так вот, гараж — это музыка в высшей степени детская. Такие песенки, которые мама пела ребятам из "MUNKS" и Лу Риду.
Бог есть любовь. И Любовь его любое злодеяние и любого злодея простит и зло на добро исправит. Так вот, Любовь отвоевывала свои утерянные позиции в этом мире. Профессиональные борцы за нравственность с показным ужасом в навсегда поблекших очах бормочут о "сексуальной революции". А кто полюбит авторов новых "записок из подполья" XX века, каковыми стали панковское поколение 70-х? Тем более, что государства любят своих граждан каждый день и во все более немыслимых позициях. God Save The Queen! А на что нужна королева, "царствующая, но неуправляющая"? Королева-декорация?
Когда начинаются возражения против нигилизма панка, возникает встречный вопрос: "А что здесь сохранять?" Сид Вишес, расстреливающий старичков в финале "Моего пути" ("The great rock-nroll swindle"), расстреливает их жрущий и переваривающий миропорядок, чтобы быть потом сожранным и переваренным. Просто сожранным можно быть красиво, как Сид Вишес, а можно некрасиво, как "NOFX".
Непонятная музыка нужна народу как воздух. Нужен расстрел вместо Синатры, рельса вместо пианино, если пианино вас только усыпляет. Музыка уже не лечит душу — усыпляет пассажиров общественного транспорта. Гараж и панк вывели из оцепенения на короткий срок — пока сам панк не зазвучал по радио. Раиса Ивановна с "Ультры", следуя этой логике, должна быть ритуально задушена гитарной струной — не за коммерцию, не за посягательство на "идолов" пубертатного возраста, нет — за усыпление. За замораживание нас с вами, дорогие радиослушатели.
Гараж, звучащий в эфире традиционно "почвеннической" радиостанции — это Революция. "NOFX" с "КиШом", стройно шагающие под зеленой хоругвью с ликом Дж. Вашингтона, вместе со Старшим братом взирают на люд Божий с афиши недалеко от рок-магазина "Культура" — это смерть. Драйв и надрыв, что их, что наш — как три кило картошки, и спасибо демократическим преобразованиям за нашу пустую молодость.
То, что мы имеем в музыке как "гараж", который принципиально невозможно сыграть, как тогда, в 60-е, был очередной попыткой новобранцев Любви найти Божественную гармонию, как, собственно, и все созидающее искусство.


1.0x