Авторский блог Андрей Фефелов 03:00 2 сентября 2002

НА ДНЕ ГОРОДА

36(459)
Date: 03-09-2002
Author: Андрей Фефелов
НА ДНЕ ГОРОДА
С крыши небоскреба столичный город — сплющенная реторта Парацельса, внутри которой свершается "химическая женитьба" ночного праздника.
С тех самых мгновений, как на Москву опустились пряные и дымные сумерки, и последний жаркий вздох умирающего лета обветрил рассеченное лицо города,— с этой самой минуты переулки, площади, парки и проспекты стали поочередно попадать в золотые сети иллюминации. Под магическим влиянием возникшего вдруг освещения центр города поразительно изменился… Темные массивы бульварных рощ, серые нагромождения сталинских дворцов, слабо очерченные донные ампирные особнячки неожиданно выпорхнули из тени, растянулись сверкающим хороводом иллюзорных световых пространств, радостно кинулись в раскрытые объятия вспыхнувших ожерелий улиц …
Если подняться еще выше, пройти сквозь траурные слои распыленной над полисом гари и оттуда взглянуть через этот красно-бурый фильтр вниз, то можно увидеть неутомимое огненное копошение разбросанного Божьей клюкой чудовищного костровища — угасающие гранатовые угли разлетелись по азимутам невидимых трасс.
Кинься вниз — в расплавленный поток! Здесь гогот и вопли, беснование толпы и пляски разноцветных реклам. Потоки света все так же омывают резные формы города, размывают сознание масс.
Улица-рука, со вздутыми золотыми жилами, покрытая язвами синих и красных вывесок, держит на ладони дрожащего мастодонта: высотное здание как будто готово вспорхнуть, повинуясь колыханию волн напоенного электричеством воздуха.
Площадь содрогается от бешеных ритмов ударных, толпа лепится к витрине, внутри которой в бешеных вспышках стробоскопа мелькают в рваном вольном танце два тонких женских силуэта.
Над крышами с триумфальным грохотом под разрозненные крики обомлевшей толпы на полнеба распускается магический лиловый цветок фейерверка. Не дав отдохнуть зрачкам и глоткам, новый залп рождает из тьмы сотканный их огненных нитей чудесный шар.
— Ур-раа!!! Ур-раа!!!
После двадцатого залпа непривычная пауза. Толпа гудит. Кто-то по привычке хрипло кричит: Урр-аааа!
Крик звучит жалостливо и вызывает у какой-то кампании приступ необузданного веселья. По небу печально плывут куда-то грязные дымки — салюта больше не будет. Гуляния завершились, и тысячные толпы стремятся в сизые скважины закуренных и замусоренных переходов, ведущих к метро. Шелест шагов и женский хохот.
Под глухим бетонным забором сыро и темно. Слышатся тихие голоса.
В полумраке угадываются очертания и нагромождения своеобразного города, сложенного из мокрых картонных коробок и щитов гнилой фанеры. Самые свободные граждане нынешней России, московские бомжи, деловито переговариваются между собой. Центурии и когорты пустых бутылок воинственно поблескивают стеклянными доспехами, отражая свет далекого белого фонаря. Собранный за ночь богатый урожай позволяет обитателям картонного города устроить маленький праздник. Человек с одним зубом — дядя Федя, по кличке "Череп" — достает бутылку без этикетки. Разливает по одноразовым стаканчикам некую прозрачную жидкость.
— Ну че? С днемь…— кратко и веско говорит Череп.
Компания из пяти человек, включая чумазого восьмилетнего мальчика, разом, без лишних слов, опрокидывает содержимое стаканчиков в рот. Кто-то в темноте кряхтит, плюется, но все продолжают молчать. Спустя некоторое время из темного угла раздается гнусавый, похоже, женский голос.
— Ну, дядя Федя, зднем еще раз?

24 марта 2024
28 марта 2024
1.0x