Авторский блог Редакция Завтра 03:00 8 июля 2002

ТВОРИ, ДИТЯ!

28(451)
Date: 09-07-2002
ТВОРИ, ДИТЯ!
Юная художница Юлия Клопова в возрасте восьми-девяти лет создала уникальный цикл рисунков, источником вдохновения которого стали ветхозаветные и евангельские сюжеты. Здесь мы имеем дело с чистым, непосредственным детским мироощущением, быть может, более всего отвечающим духу христианства.
Юля родилась в Риге и до шести лет воспитывалась бабушкой, которая перед самой своей смертью определила девочку в детский дом, посчитав этот шаг единственно возможным в сложившейся ситуации. Православная женщина Татьяна Петровна Клопова забрала Юлю из детского дома и удочерила ребенка. Вот что рассказывает Татьяна Петровна:
"Мой путь к Богу начался в Троицком храме, и первым священником, который направил меня на этот путь, был отец Сергий. Как-то мы пошли в детский дом. Это случилось на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Взяли яблок, бутербродов, чтобы угостить детей. Поплясали там, попели с детьми, все устали — вроде бы пора и честь знать. И вог тут приводит воспитательница девочку. Сказали, что у Юлечки умерла бабушка. Когда я спросила у нее про бабушку, она заплакала. Я сказала ей: "Хочешь, я тебя в субботу возьму к себе в гости?" Она согласилась. И вот так постепенно, постепенно сердце прикипело.
Услышала от верующих людей, что на острове Залит в Псковской области живет старец Николай, и решила пойти к нему. Через Псков мы добрались до деревни Толбы — и ахнули: катера уже не ходили, а лед еще не замерз. Стоим и не знаем, что делать. Единственная тропа пролегала по болотам и топям. В деревне нам сказали, что без проводника пройти нельзя. Но у нас было только одно желание — попасть к старцу. И мы решились! Шли и молились ежеминутно. Тропа узкая, направо и налево смерть, и мы пришли по грудь мокрые и грязные. Сразу — к батюшке. Отец Николай нас повел в теплый храм и сказал: “Всем на колени перед Матерью Божией”. Принял нас и выслушал. Мне сказал о Юле: "Бери — Матерь Божия не оставит!" Потом мы часто бывали у старца. Года через три привезли Юлины рисунки. Отец Николай их посмотрел и поцеловал, как икону. О Юле помолился в своей келье. Сказал ей, что будет она не Клопова, а Рублева…”

1.0x