РЖАВЧИНА ИСТОРИИ
Авторский блог Андрей Фефелов 03:00 8 июля 2002

РЖАВЧИНА ИСТОРИИ

0
28(451)
Date: 09-07-2002
РЖАВЧИНА ИСТОРИИ (Как убить Чубайса в себе)
Человек ли Чубайс? Мы все отчаянно от него устали. От живого, плотского человека так устать невозможно. Стало быть, Чубайс не суть человек, но функция, эманация нынешней эпохи. Имейте в виду, внутри каждого из нас — не только Царство Божие во всей своей полноте, но и маленький, рыженький, вихрастый Чубайс (вы ведь приватизировали свою квартиру, не так ли?).
Дешевый пиар, направленный на то, чтобы создать образ неоднозначной, но яркой личности, все эти жалкие потуги либеральных газетчиков — бессмысленны… Чубайс никогда не выступит на историческом поприще как сложная, противоречивая, но целостная личность. Он безличен, ибо выполняет роль значка, маркирующего явление, тенденцию, процесс в обществе. Там, где Чубайс — там "реформы". Сущность этих пресловутых "реформ" абсолютно ясна. Их составляющие: дурная активность и еще более порочная пассивность всего народа.
В период неизбежного будущего рассвета Родины наши внуки, штудируя учебник, будут повторять вслед за историками: "бироновщина", "пугачевщина", "горбачевщина", "путинщина". Но никогда не скажут: "чубайсовщина". Не потому, что Чубайс мало натворил "делов"… Просто его роль — служебная.
Если угодно, Чубайс есть результат действия бурого фильтра, через который солнечный луч, доходит до земли в странном, урезанном, тусклом состоянии. Через запыленное, закопченное стекло пробивается свет, и на стене появляется бледный, скверный, больной солнечный зайчик. Осознайте это — и вам уже не захочется убить Чубайса.
Чубайс контролирует свет. В этом нет ничего удивительного. Даже в самой хорошей и доброй сказке должен быть злой волшебник, который проглотил солнце или "приватизировал" право распоряжаться светом. Восприятие Чубайса как агента Запада или диспетчера мирового еврейства — слишком наивно. Еврей Чубайс представляет абсолютно российское, туземное, донное, запредельное и досадное явление — неожиданную ржавчину на мазутных котлах и промасленных поршнях русского паровоза. Тот, кто знает, откуда появилась эта ржавчина, сможет ответить и на вопрос, почему здоровый, чистый карасевый пруд вдруг начинает активно "цвести", зарастает слоем тягучей тины и его поверхность покрывается гнилой радужной пленкой.
Видимо, Чубайс не в силу своей (надо сказать, несколько преувеличенной журналистами) активности, но, видимо, только в силу своей инфернальной природы артикулирует, символизирует или так сказать, презентует русскую катастрофу. Сия порочная природа выражается в редком качестве — умении аккумулировать и использовать ненависть к себе. Чем больше вы его браните, тем лучше он себя чувствует. Не говорите: "Чубайс подонок…". Не давите каблуком пробегающего по кухонному полу рыжего таракана. Как только вы это сделаете, в жилы Чубайса ударит живительный ток, лицо его победно зардеется, и он с утроенной энергией примется выполнять свою обычную работу.
Говорят, что опытные исихасты в своем отрешенном мистицизме сумели постичь высшую добродетель и полюбить даже обманщиков-бесов. Быть может, и нам, грешным русским людям, стоит сочувственно отнестись к Чубайсу? Во-первых, он не виноват, что родился на свет именно таким, а во-вторых, мы же его терпим, даже порой с наслаждением срываем на нем всю накопившуюся злобу.
Патриоты! Надо быть добрее… Долой агрессивность! Надо про себя повторять: "Зайчик ты наш рыженький, уж какие у тебя ушки, да глазки-бусинки! Что ж ты, родненький, в Давос-то не едешь? Иль керосина тебе не хватило, или Коржаков приснился?" Коли так говорить, и читать заздравные молитвы — уверяю вас, у Чубайса дела пойдут вкривь и вкось. Какая там реструктуризация РАО "ЕЭС России" — быть бы живу…
Но главное, возлюбив Чубайса внешнего, молить Господа отженить от себя Чубайса внутреннего… Тогда и только тогда вы увидите солнечный свет, откровенный в своей непревзойденности, и перестанете искать вульгарный политический подтекст в старинной присказке: "Рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой…"
Андрей Фефелов

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой