Авторский блог Илья Петренко 00:00 5 февраля 2002

ЩИТ И МЕЧ

6(429)
Date: 5-02-2002
ЩИТ И МЕЧ
"Счастливое возвращение" Жванецкому его нажитого непосильным трудом "джипа" вызвало взрыв хохота, пожалуй, у всех, кто хоть мало-мальски сталкивался с индустрией краж, грабежей и разбойных нападений, связанных с "экспроприацией" дорогих автомобилей.
Чаще всего "тачку", если не находят сразу же по горячим следам, не находят никогда. Вокруг богатой, по российским меркам, Москвы работает целая куча центров, куда украденные машины доставляются уже через час-два после кражи. Там перебиваются все номера, переделывается вся тачка. Потом готовая машина через автосалоны или рынки попадает в руки "добросовестных" покупателей. Вор за подогнанный к заказчику автомобиль получает деньги наличными сразу. Автосалон продает эти машины по рыночным ценам минус долларов пятьсот. Дорогие иномарки идут по другим тарифам. Такие авто, как у Жванецкого, чаще всего заказываются сразу под конкретного покупателя, который сказал в автофирме, что хочет купить именно такой "джип", именно такого цвета, с таким-то салоном.
Если милиция и находит краденые машины, то лишь после того, как за ее рулем оказался добропорядочный, купивший ее за нормальную цену, гражданин. Но идентифицировать эту машину уже нельзя. По внешним признакам можно установить, что были перебиты номера, но узнать, какие были номера раньше, уже не получится. Машину конфискуют и будут долго и обычно безуспешно искать прежнего владельца. Единственный, кто пострадает на самом деле,— это покупатель, потративший деньги на новую машину, оставшийся без денег и без машины. Изъятое авто в итоге станут использовать как дополнительную дежурную машину сотрудники. Но это все редкость, в основном система перепродажи автомобилей работает без сбоев. Кражи авто приносят преступникам двойной доход. Сначала остается без машины и денег пострадавший, потом новый покупатель. По идее, надо крушить сами салоны и рынки, но там откровенно могут оторвать голову любому оперу. За индустрией перепродажи машин стоят такие деньги, что их "крышуют" самые крутые бандиты и чиновники из администраций, работники прокуратур, депутаты, правозащитники… Любые вмешательства милиции в деятельность подобных салонов заканчиваются воем о "нарушении прав человека", о давлении милиции на "честный" бизнес и о произволе властей.
В редких случаях милиция может поймать вора прямо по дороге, через несколько минут после того, как он украл машину. Но парень, оказавшийся за рулем "паленой тачки", никогда в жизни не скажет, что украл автомобиль с целью продажи таким-то лицам за такие-то деньги. Парень скажет, что просто захотел покататься без спроса, а потом поставил бы машину на место. Это всего лишь угон, за него полагаются совершенно смешные сроки. Схваченный случайно парень, если не расколется на кражу и не сдаст партнеров, либо откупится, либо отсидит год-два на зоне в санаторных условиях, потом выйдет на волю героем. Доказать ему кражу вместо угона скорее всего не получится. А двое бугаев, которые едут вместе с парнем-водилой в угнанной машине, скажут, что вообще ничего не знают про машину — они попросили их подкинуть до поворота. Парень за рулем все это подтвердит. Был случай, когда в остановленной угнанной тачке нашли на полу у заднего сиденья владельца машины. Мужики, которые были в машине, под ногами которых лежал владелец, сказали, что тоже попросили у водилы подбросить. Наш сотрудник спросил, почему владелец лежит под сиденьем? Мужики сказали: "Так он владелец? Значит, его тачка — где хочет, там и лежит, его право…"
Опера уверяют, что история со Жванецким, скорее всего, блеф. Видимо, в связи с высокой общественной значимостью преступления в отношении писателя, его машину сдали сами преступники. Кто-то перегнал "Джип" в Ингушетию, благополучно миновав все посты. Сам факт, что неперебитая машина спокойно доехала до Ингушетии через весь Северный Кавказ, где на каждом шагу посты, уже о чем-то говорит. Потом, как в известной американской комедии, пострадавший в очередной раз спросил: "Слышь, а где моя тачка, чувак?" А ему ответили: "А вон твоя тачка, чувак, в Ингушетии!" Но такие смешные случаи бывают разве что с самыми известными юмористами и сатириками, которым позарез нужна Государственная премия.
Илья ПЕТРЕНКО

1.0x