Авторский блог Валентин Пруссаков 00:00 15 января 2002

ИСЛАМ И США

3(426)
Date: 15-01-2002
ИСЛАМ И США (Проблема жизни и смерти)
События 11 сентября 2001 года в США некоторые органы СМИ назвали "поворотными", после которых "жизнь никогда не будет такой, как прежде" и даже "началом новой эры". Однако при всей их голливудской эффектности были ли они действительно неожиданными и непредсказуемыми? Думается, что нет, ибо — и об этом следует говорить открыто, между американскими и исламскими ценностями и представлениями о жизни и смерти не только нет ничего общего, но они откровенно противостоят друг другу и борьба между ними неизбежна.
Разве не именно об этом свидетельствовала Исламская революция в Иране, поразившая весь мир в 1979 году? Как предельно ясно говорил ее лидер аятолла Хомейни: "С момента сотворения мира и по сей день существовали две партии: партия Бога и партия Дьявола, и дела их отличались друг от друга". В этом высказывании запечатлен вечный конфликт, постоянно передающаяся из века в век, из поколения в поколение ситуация непримиримой борьбы, которая в наши дни происходит прежде всего между Большим Шайтаном, как определил Америку тот же Хомейни, и самой молодой и наиболее жизнеспособной из религий Откровения — исламом.
Несовместимость американских и исламских идеалов и представлений — важнейшая и актуальнейшая тема для серьезного, многостраничного исследования. В данной же статье хотелось бы коснуться лишь одного аспекта: отношения к жизни и смерти в обеих культурах.
В иудеохристианской Америке, в полном соответствии с понятиями не столько христианства, сколько иудаизма, земная жизнь — наивысшая ценность, ради благополучия, преуспеяния и продления которой хороши все средства. Поэтому совершенно справедливо еще Вернер Зомбарт называл Америку "самой еврейской страной в мире", а "последний викинг Норвегии" Кнут Гамсун отмечал: "В Америке сложилась жизнь, которая сводится исключительно к вопросам пропитания, наживы, материальных благ и средств". (Сегодня, между прочим, остается чрезвычайно актуальным и другое его наблюдение, касающееся американской "свободы": "Если свободные американцы замечают в ком-либо какие-нибудь идеи, они тотчас же вешают таких людей".) Идея жертвенности, добровольного отказа от удобств и комфорта во имя каких бы то ни было целей представляется среднему американцу — "экономической скотине" (термин сербского публициста Драгоша Калаича), чем-то странным, непонятным и даже антиамериканским, ибо для него главное, как, между прочим, указано еще в Конституции США, — "смертельнее быть счастливым". Откровенный гедонизм, внушаемый с детства, — безудержное делание наслаждаться, получать как можно больше удовольствия от жизни, становиться первейшей потребностью, что, естественно, приводит к утрате духовных ценностей. В стране, где правит партия "Дьявола", Бог почти не участвует в жизни и его едва терпят по воскресеньям, как дань традициям предков, и не более того.
Большинство американцев живут так, как будто смерти вообще нет. Смерть для них — некое досадное неудобство, о котором лучше не думать. Ясно, что при подобном подходе любые камикадзе кажутся некими безумцами, загадочными существами, людьми с иной планеты. С точки зрения среднего американского разума совершенно непонятно, как можно не только других лишать жизни, но и самому искренне стремиться к скорейшей смерти! Можно понять, когда американцы, глядя со своей колокольни, называют разрушителей нью-йоркских "башен-близнецов" — "бешеными собаками", но никак нельзя согласиться с президентом Бушем, назвавшим их "подлыми трусами". К ним можно относиться по-разному, но только трусами они не были!
Даже поверхностное знакомство с Кораном и исламом дает ясно понять, что у последователей пророка Мухаммеда совсем иные представления о жизни и смерти, чем у тех, кто возглавляет ныне все "передовое и прогрессивное человечество".
Один из ближайших сподвижников Пророка имам Али, обращаясь к своим воинам перед битвой с вероотступниками, говорил:" Лучшая смерть — быть убитым... Тот, кто бросается в битву, достигает спасения, а тот, кто отстает колеблясь, погибнет... Если вы избегнете меча сегодня, вы не уцелеете от меча последнего мира... Избегающий смерти не продлит свою жизнь, ничто не встанет между ним и его днем смерти. Кто пойдет к Аллаху, как жаждущий идет к воде? Рай находится на остриях копий". И еще: "Что потеряли наши братья, пролившие свою кровь, то того, что их нет в живых сейчас? Только то, что они не страдают от болезней и не пьют мутную воду. Клянусь Аллахом, они встретили Его, и Он даровал им их награды и поселил в надежных домах после того, как они испытывали страх".
Чтоб пойти в битву, исламский воин не нуждается в приказах людей, ему достаточно одной воли Бога. "Не спрашивают у тебя позволения те, которые веруют в Аллаха и последний день, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами" (Коран, 9: 44). Исламский воин сражается не ради благ этого мира, ибо "этот мир — труп, а стремящиеся к нему — собаки". Он сражается ради будущего, последнего и единственно реального мира, и победа в этой битве — смерть. "Больше всего я люблю смерть", — сказал Али. Смерть — конец жизни иллюзорной и начало жизни истинной. "И здешняя близкая жизнь — только забава и игра, а обиталище последнее — оно жизнь..." (Коран, 29: 64). Мученики за Веру получат в будущей жизни величайшую награду после пророков. "И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуют они о тех, которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха и не будут они опечалены!" (Коран, 3: 169-170).
Значительно достойней жертвовать своей жизнью, сражаясь против угнетения и тирании неверных, чем стремиться к ее сохранению любыми средствами. К тому же, каждый настоящий мусульманин готов повторить слова имама Хусейна: "Смерть — это лишь мост, по которому вы должны пройти после бедствий и несчастий, чтобы достичь Небес и их радостей. Кто из вас не хочет уйти из тюрьмы в величественные дворцы?"
Для того, чтобы понять психологию нынешних исламских камикадзе, стоит привести отрывок из завещания одного из тех, кто принял решение пожертвовать собой ради освобождения Палестины: "После долгих размышлений я понял, что передо мной два пути. Один — путь мученика, путь тех, для кого Бог превыше всего. Другой путь — жить, как живут в этом мире евреи, американцы и те, кто подражает им, — уподобиться животным — есть, пить, спать, не совершая никаких духовных поступков, не совершая паломничества к Богу, опуститься и быть отторгнутым от Бога.
Сегодня полчища наемников с Востока и Запада, купленные сионистами, стремятся уничтожить Ислам и хотят, чтобы мы предали свою Родину, отказались от борьбы за нее...
Я, один из солдат Ислама, принял решение выполнить свой долг и послужить освобождению соотечественников".
Можно уверенно сказать, что сегодня в разных странах мира проживают десятки, а может быть, и сотни тысяч подобных "солдат Ислама", готовых пожертвовать собой в борьбе против навязываемых им "общечеловеческих ценностей", против кошерных представлений о свободе и демократии. Что может противопоставить им Америка? Может статься так, что ее военная и технотронная мощь окажется бессильной перед их великой Верой и великой Ненавистью. Никакие хитрости и уловки спецслужб, никакая электроника не в состоянии остановить исламских воинов, направляющих на врагов самолет или грузовик со взрывчаткой, ибо они следуют Корану (4: 76): "Сражайтесь же с друзьями сатаны, поистине козни сатаны слабы!" А смерть для них означает Победу.
Валентин ПРУССАКОВ

1.0x