Авторский блог Иван Калиничев 03:00 24 декабря 2001

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАШИЗМ В РГГУ

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАШИЗМ В РГГУ
52(421)
Date: 25-12-2001
Намедни в РГГУ, бывшую Высшую партийную школу, по наследству возглавляемую видным экс-коммунистом Ю.Афанасьевым, прибыл некто Ален Безансон, обозначенный в многочисленных объявлениях, расклеенных по университету, как глава французской Академии этнографических и политических наук, с лекцией "Нацизм. Коммунизм. Холокост".
Безансон, оперируя высказываниями классиков, а также опираясь на свои субъективные теории, воссоздал довольно банальную и абсурдную картину, безнравственно приравнивая коммунизм к нацизму, что, увы, не ново. Но господин француз пошел дальше, прямо заявив, что основной целью как нацизма, так и коммунизма была борьба с "многострадальным еврейским народом".
Но и это было еще не все. Оказывается, "борясь с евреями, коммунизм тем самым боролся с религией, так как иудаизм сам по себе является учением божественного единства".
Со временем лекция стала напоминать заседание в зале суда, в котором аудитория превратилась в обвиняемых, а сам А.Безансон соответственно стал неким "перстом указующим", которому свыше было ниспослано вершить суд над нами, грешниками. Старательно исполняя свои функции, он ревностно вершил суд в течение двух с половиной часов, проводя параллель между Гитлером и Сталиным, и как бы невзначай упомянул, что основная функция еврейского народа "его роль посредника в связи человечества с богом".
Все это в большей степени становилось похожим на цирковое представление, но ни в коем случае не на научный доклад. Унылое и пошлое, скажу я вам, учитывая то, что "человеколюб и борец с тоталитаризмом" А.Безансон так и не сумел привнести ничего нового в уже сложившуюся систему антикоммунистических взглядов, основанную на невежестве западных специалистов, не учитывающих ни этнокультуры, ни исторических предпосылок, предшествующих развитию того или иного строя.
Лихо бравируя библейскими догмами, Безансон удосужился назвать коммунизм неосуществимой идеей, сказкой,—тем, к чему, по его мнению, и стремиться-то не следует, ибо сие суть мечта, стремление осуществить которую превращается лишь в новую волну террора против "народа богоизбранного". Таким образом, ставя религию и политику в один ряд, А.Безансон обнажил свою некомпетентность в данном вопросе.
Но особое возмущение вызвало то, что г-н Безансон попросту не удосужился ответить на ряд вопросов, которые, по всей видимости, он посчитал недостойными, очерняющими его лихое повествование. Мой вопрос о роли СССР в борьбе с фашизмом постигла вышеупомяну- тая участь. Обидно. А ведь так хотелось узнать, кто же все-таки "тварь дрожащая, а кто право имеет". Видно, не судьба...
Иван КАЛИНИЧЕВ



1.0x