Авторский блог Александр Ефремов 03:00 19 ноября 2001

ВЕРТОЛЕТ

ВЕРТОЛЕТ
47(416)
Date: 20-11-2001
ТВ-6, агонизируя, сделало попытку завлечь зрителя "диковинкой". Теперь, когда всем стало очевидно, что Киселев и К° — вовсе никакие не профессионалы, а рейтинг идет к нулю, потребовался проект "За стеклом". То, что физиология рыночного животного (а именно этот вид наблюдается в клетке из стекла) впервые представлена именно на ТВ-6, само по себе — эмблема. "Человек", готовый на виду у всех жрать, спариваться и ходить до ветру, составляет основу киселевско-сорокинской аудитории. Вернее, ТВ-6 само культивирует эту зооаудиторию полуидиотов. А что может быть здесь эффективнее, чем методично приучать зрителя подглядывать и подслушивать, заставлять думать, что опустившиеся и опускающиеся с каждым днем все ниже люди за стеклом — герои, достойные подражания...
Переполошилась общественность. Недовольны даже одиозные "демократы" Асмолов и Попцов. Последний причитает: "Они хотят превратить народ в быдло, хотят поставить на четвереньки". Да где же вы были, милые лицемеры, когда демтелевидение последние 10 лет только тем и занималось, что "превращало". И вот теперь одичавшая толпа молодых особей осаждает гостиницу "Россия", чтобы поглазеть на других особей в клетке. Возмутилась и Церковь, а мусульманский муфтий публично назвал "За стеклом" "сатанинским действием, разлагающим нравы и семейные устои". Да, стеклянная колба с дураками в ней страшна потому, что при помощи данного проекта снимаются последние сакральные "табу", отделяющие человека от животного. Но почему же священноначальники все эти годы так мало, так тихо говорят в целом о сатанизме ТВ и других СМИ? Взять хотя бы фильмы о некрофилах, демонстрируемые тем же ТВ-6... Теперь же мы столкнулись с фактом ажиотажа среди юных зрителей по поводу "застеколья" — и это диагноз общества, это зримый плод растленной деятельности ТВ!
Заманивание игрой на низменных желаниях (подглядывать, упиваться беззащитностью наблюдаемого, ждать сексуальных сцен, конфликтов и взаимной агрессии участников), завлечение всем этим "порнобытом" — "практическая" цель ТВ-6. Навязывание жизни "за стеклом" как модели поведения — цель стратегическая. Перед нами модель будущего глазами ТВ-6: отупевшие существа, сидящие под "колпаком" (и по инерции называющиеся людьми), дерутся по всем законам подлости за сытную пайку. Те же, кто сохраняет нечто человеческое в данной "игре", конкурировать не способны (и об этом свидетельствуют "вылетевшие" первыми из-за стекла Саша, Оля и Анатолий). Над "колпаком", прошу заметить, сидят невидимые вещающие жрецы — управители "игры". Ну чем вам не маленький макет "нового мирового порядка"?
Кстати, если вначале мероприятия участники пытались сохранять приличия, выражая, пусть и фальшивое, дружелюбие, то уже ближе к середине все превратилось в ожесточенный унылый торг. Оставшиеся застекольщики все больше похожи на крыс в железной бочке, когда выживает лишь та, которая сожрет остальных. Как сказала одна участница другой: "Это бизнес, а в бизнесе тебе придется съесть и брата, и собственного отца". Вот такая философия жизни, такое понимание бизнеса "преподается" юношеству из-за стекла.
Прошел слух, что НТВ спешит повторить акцию ТВ-6, только в более масштабном виде. Что это: показное желание заткнуть прямого конкурента за пояс или общая новая стратегия ТВ по быдлизации населения? Помнить нужно только одно: когда мы смотрим нынешнее "российское" ТВ, мы, по сути, все "у стекла": ведь те, кто лгут и кривляются с экранов профессионально, за немалые доллары, ничуть не лучше, а много хуже пошедших сидеть "за стеклом" в надежде на скромный, по меркам "профессионалов", приз.
Александр ЕФРЕМОВ



1.0x