Авторский блог Редакция Завтра 03:00 9 июля 2001

ИГРЫ ЛИБЕРАЛОВ

Author: Юрий Антропов
ИГРЫ ЛИБЕРАЛОВ
28(397)
Date: 10-07-2001
А СУДЬИ КТО?
"Хорошая газета — это нация, разговаривающая сама с собой", — так сказал один мудрец.
"Плохая газета — это главный редактор, заигрывающий с либералами, — так мог бы сказать тот же мудрец, если бы ему довелось пожить в нынешней России, особенно при антинародном режиме Ельцина, и узнать на своей шкуре, что же это за особь людская — либералы.
Новый главный редактор некогда популярной "Литературной газеты" Юрий Поляков как раз и попал бы на зуб гипотетического острослова — после того как сочинил хитрованское предисловие к новой рубрике, которую затеял, судя по всему, в ознаменование своего прихода к должности.
Тут он сразу и о себе заявил, и о своей позиции...
Для названия рубрики Поляков, недолго думая, использовал знаменитое словосочетание американского революционера Джона Рида — "Десять дней, которые потрясли мир". Не дают, видно, покоя лавры Джона Рида бывшему комсомольскому вождю — инструктору райкома, что ли, — Юре Полякову.
Будучи тоже, как и Рид, писателем, Поляков слегка переиначил историческую фразу американца, отчего получился совершенно новый, как и бывает в художественном творчестве, смысл — как бы даже лирический, а то и с интимной недомолвкой: "Десять лет, которые потрясли..."
Вышло прямо, как в рекламном ролике назойливых рыночников-либералов: "Два — в одном флаконе!" И журналист, и писатель...
"Пришло время, — изрекает Поляков усыпляющим тоном благодушного миротворца, — взглянуть на события 91-го и последующее десятилетие если не без пристрастия, то хотя бы без гнева. И чем многообразнее будут мнения наших авторов, тем больше шансов подобраться как можно ближе к истине..."
Господи, спаси и помилуй от лукавого!
Невозможно себе представить, что журналист и писатель Поляков и впрямь ничего не видит, не слышит, а потому знать не знает, что за минувшее десятилетие так называемые радикально-либеральные реформаторы сознательно — не по завлабовской дурости! — угробили Россию, обворовали простой народ, и прежде всего великороссов, унизили миллионы людей нищенским бесправным существованием, которое от рабского ничем не отличается, может, лишь тем, что либералы с умыслом обрекли древний славянский народ как этнос на полное уничтожение...
Неужто господин Поляков, человек уже не молодой, давно вышедший из комсомольского возраста, ничего этого не ведает?!
Впрочем, бывшие комсомольцы, особенно вожди, оказались куда как ушлыми — мгновенно влились во все либеральные структуры — от рыночных до бандитских. Им и в либеральных СМИ нашлось непыльное местечко.
Вон, к примеру, записной демократ Олег Попцов таким незаменимым телевизионным либералом стал, что сроду и не подумаешь про него: это именно он, идеолог ЦК ВЛКСМ товарищ Попцов, в 1966 году снимал с работы главного редактора журнала "Сельская молодежь" Марчика — за то, что тот позволил опубликовать шесть песенок Булата Окуджавы. Вместе с Марчиком был изгнан из журнала талантливый русский писатель, критик, литературовед Олег Михайлов. После чего Попцов, ничтоже сумняшеся, назначил себя главным редактором журнала "СМ", заодно решив стать еще и писателем...
Но это уж к слову, не о Полякове. Так сказать, штрихи к коллективному портрету российских либералов...
Что касается Полякова, ему другая стезя уготована: быть вроде как главным, а на самом деле где-то посередке между вашими и нашими, как говорится, за что либералы могли бы заранее, пока они еще у власти, выделить нишу в стене на Красной площади рядом с пламенным революционером Джоном Ридом...
Так что получается уже не два, а три в одном флаконе.
КОНДУИТ ВМЕСТО ИСПОВЕДИ
И кто же немедля откликнулся на иезуитский зачин главного редактора "Литературной газеты"? Идеологический вдохновитель реформаторов Александр Ципко!
Вот какие генералы "мамаевой демократизации", как теперь говорит Ципко, спешно подхватили конъюнктурно притуманенную задумку Полякова. А может, не просто подхватили, а сами же инициировали, как они выражаются на демократическом жаргоне, эту выигрышную для либералов затею?
Статья А. Ципко "Ослепление и наказание", опубликованная в "ЛГ" как раз в том номере, в котором Поляков благословил своим неблагостным предисловием новую рубрику, стала знаковой — как скажут на своем полублатном сленге господа демократы и обслуживающая их газетная и телевизионная братва.
Весь фокус в том, что содержание статьи махрового либерала обусловлено паническим состоянием либеральной мысли, которая открытым текстом выдает отчаянный страх губителей России, почуявших обостренным воровским чутьем, что час расплаты придет не сегодня-завтра, он уже неотвратим.
Ранее других отрезвевший после пира во время чумы — чем, собственно, и были гайдаровско-чубайсовские реформы, — Ципко теперь пророчески вещает:
"Даже Путин не сможет долго защищать либеральную элиту от опасностей "красного петуха". Элита, стоящая задом к народу, в конце концов будет им опрокинута, тем более что стрелять в спину всегда проще".
Самый дошлый из либералов, не пустозвон, Ципко понимает, что спасать либеральную братву от народного праведного возмездия нужно не с помощью всесильного президента, который, скорее всего, не возьмет под защиту одиозное жулье, хотя в своей нерешительности — в духовной неготовности поставить на место правых кукловодов Кремля и Министерства культуры? — президент то и дело оказывает великие знаки внимания этой самой элите, проклятой народом, и волей-неволей напрочь игнорирует истинно народных деятелей русской культуры, будто они давно вымерли вместе с обнищавшим своим народом.
Уже после публикации статьи Ципко, 12 июня, президент Путин, как бы услышав крик известного либерала о помощи, принял в Кремле ту самую элиту, о которой отечески печется прозревший либерал. Правительственную награду из рук президента получил, в частности, Ярмольник — пламенный энтэвэшник, выпускавший какие-то смурные программы для дебилов (то игральные карты тасовал, то по железной решетке лазил на манер обезьяны — в попытке раздобыть золотой слиток). Поэтому самой большой удачей этого энергичного артиста следует признать роль цыпленка табака. Ясно, кто подставил президента — крутой либерал Швыдкой, министр культуры. Каков министр — таковы и награжденные. Знает ли, помнит ли наш молодой президент, что во время либерализации духовной жизни россиян особую моральную извращенность проявил писатель-эмигрант Владимир Войнович? Это именно он карикатурно, издевательски изобразил в своем опусе русского солдата (роман "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"). Был бы Войнович порядочным человеком, у которого есть святые принципы, он бы не принял награду из рук президента, всей своей жизнью связанного с Советской Армией и вернувшего нынешней Российской армии красное знамя.
Участие в кремлевском шоу таких персонажей, как Войнович, невольно, судя по всему, побудило президента Путина сказать какие-то крепкие слова, и он произнес их: "Минувшие десять лет оказались решающими для раскрепощения национального духа..."
Хочется думать, что президент имел в виду совсем другое слово: разрушение, а не раскрепощение, но будучи деликатным человеком, не стал портить праздник столь экстравагантной тусовке, заботливо устроенной министром культуры. Тем более, что либеральное телевидение уже трубило во все фанфары. Тележурналистка РТР с пафосом перекрыла слова президента: "Они и есть главные в национальной культуре..."
Но, может быть, речь идет не о русском народе, а — по выражению Ципко — об исторической нации?
"Трагизм ситуации, — пишет он в статье, — состоит в том, что больше всего от нашей демократизации пострадали русские, великороссы в первую очередь. Они, как выяснилось (об этом, кстати, было известно до всяких реформ), меньше других народов нашей многонациональной страны, меньшее тюрков, народов Кавказа, я уже не говорю об исторических нациях, были приспособлены и к рынку, и к хитростям современной постмодернистской телевизионной демократии".
Так что есть основание полагать, что кремлевское торжество национального духа — это суть "хитрости современной постмодернистской телевизионной демократии"...
На самом деле Ципко хитрее хитрых теледемократов. Он понимает, что никакое кремлевское шоу с участием либеральной элиты не оборонит ее от народа, который эта элита унижала, обрекая на разграбление, много лет.
И Ципко принародно меняет окровавленную рясу попа Гапона, в которой десять лет назад снабжал своих единоверцев методологическими изысками, направленными на "мамаеву демократизацию" России, и напяливает на себя посконную рубаху, чтобы пасть ниц если и не в храме, куда могут и не пустить, — уж больно велики грехи этого либерала! — то хотя бы на паперти, рядом с прочими демократическими кликушами, коих с каждым днем будет все больше — с паническим желанием покаяться.
Но исповеди, а уж тем более покаяния, у Ципко не получилось. Его статья — это по большей части бесстрастный кондуит якобы непроизвольных ошибок, которые совершили "разоблачители советской системы... антикоммунисты", то есть либералы, но — по лукавому выверту Ципко — вкупе с русскими, о чем говорит уже подзаголовок статьи ("Итоги и смыл русского антикоммунизма").
С подстраховочной предусмотрительностью Ципко напоминает — не столько безымянному читателю вообще, сколько своему брату-либералу в порядке самооправдания, — что вслед за Солженицыным он пишет "о том, что сегодня видят уже все".
Оставляю пассаж с подзаголовком на совести Ципко (к этому я еще вернусь), но для начала не могу не признать, что его кондуит сам по себе — это горькая правда, но теперь, в очередной раз прозвучавшая, эта правда исходит уже не от "так называемого патриота" (как раздраженно называет всех нелибералов академик Виталий Гинзбург, номерной либерал), а от самого патриарха либеральной мысли, каковым является господин Ципко. Поэтому, признаться, в первое мгновение ощущаешь душевное потрясение: Господи, либералы сами признали себя виновными в изощренном, без расстрелов, геноциде русского народа!..
Кондуит Ципко — это серьезное свидетельство идеологического соучастника преступления.
Устами Ципко озвучены страшные злодеяния радикально-либеральных реформаторов — от воровской, по словам Ципко, приватизации до уничтожения "одной из очень развитых культур современной цивилизации".
С небывалой для демократа правдивостью Ципко нарисовал апокалипсическую картину гибели России как великой страны и русского народа как одного из древнейших этносов. Ужасающая правда, поведанная Ципко, воспринимается как самое потрясающее откровение о вандализме российских либералов, связанных с определенными международными центрами, не замеченными в симпатиях к России, и в особенности к русском народу.
Такого самопризнания идеолога реформаторов еще не слыхивал, надо полагать, международный трибунал в Гааге, занятый пока что "делом" славянина Милошевича, — "так называемого патриота" (опять, ежели по-Гинзбургу) Югославии, разбомбленной генералами НАТО.
Но либералам, похоже, не грозит никакой суд и никогда. Тут загвоздка не только в том, что русский народ, христиански милосердный по своей сути, незлопамятный и незлобивый, вовсе не помышляет, насколько известно, об уголовном наказании своих угнетателей. Идеолог либералов Ципко уже нашел казуистическую формулировку, которая для юристов будет неодолимым препятствием. Он пишет в статье "Ослепление и наказание", что все преступления против России и русского народа совершены, во-первых, не по злому умыслу — напротив, это были попытки добрых деяний во благо народа! — а во-вторых, эти попытки предпринимались неким социально-этническим аморфным сообществом, называемым либеральной интеллигенцией, которая в то же время как бы является еще и русской интеллигенцией...
МЕМОРАНДУМ ЛИБЕРАЛОВ
Статья Александра Ципко "Ослепление и наказание" представляет собой, по сути дела, нечто вроде меморандума о перемирии между грабителями и пострадавшими — без возмещения последним морального и материального ущерба.
Грабители — это радикально-либеральные реформаторы и их идеологические праотцы-покровители в лице либеральной интеллигенции, как по сути вопроса трактует сам Ципко, патриарх либеральной мысли, не просто прораб перестройки, а генеральный директор, — так что не верить ему на слово никак нельзя.
Ну а пострадавшие — это прежде всего русский народ, над которым неистовые реформаторы проделали самый беспощадный за минувшее столетие эксперимент, — гайдаровская шоковая терапия и чубайсовская ваучеризация, как хирургия, по рэкетовскому отъему народной собственности в масштабе всей страны превзошли по своей циничной жестокости любые эксперименты большевиков. Но у нынешних рефоматоров-инквизиторов были еще и финансовые пирамиды, и кириенковский дефолт, а теперь грядет заключительный акт драмы, точнее, трагедии. Грефовская экспроприация русской земли. Не говоря уже о коммунальной реформе, которая прибавит миллионы бомжей...
Какую тяжкую миссию пришлось исполнить идеологу либералов!
Пиаровская акция — особенно если пиар черный — работа нелегкая.
С одной стороны, Ципко с удивительной искренностью, немыслимой для либерала, как бы испытав наконец муки совести, поведал сущую правду о варварстве своих собратьев-реформаторов.
С другой стороны, Ципко по-фарисейски изощренно пытается оправдать злодеяния будто бы "слепых" в своих "ошибках" либералов, однако не говорит и даже не намекает, что вор должен сидеть в тюрьме — это было бы самой естественной сменой курса реформ, — а заботливо ищет пути-лазейки не только для физического спасения своих единоверцев, что по-человечески можно понять, но еще и для удержания их у власти...
Как говорится, вот тут и зарыта собака.
По сути дела, меморандум Ципко — это циничный торг. Ципко не то что берет на себя роль посредника между либералами и народом, сам Ципко и есть воплощение либерализма, поэтому он и себе тоже пытается выторговать спасение от "красного петуха", для чего, как считает Ципко, "надо не только признать ошибки и просчеты нашего демократического десятилетия, но немедленно их исправить".
Исправить — каким образом?
Вернуть народу украденные у него во время приватизации сотни миллиардов долларов?
Но вот Василий Аксенов точно заартачится! Он полагает, живя там у себя, в Америке, что российский "народ, в целом народ, опьянел от денег" (интервью в "Неделе", № 23, 1998 год).
Не согласится ни на какой торг и Юрий Карякин, бывший член президентского совета (при Ельцине). Этот либерал, раздосадованный поражением гайдаровской партии "Демократический выбор России" в декабре 1993 года, зло рычал в телевизионную камеру: "Россия, ты одурела!". Рык либерала слышала вся страна...
Меморандум Ципко не поддержит и Анатолий Стреляный — ни за что!
Этот маститый российский либерал, живущий теперь на Западе, время от времени бросает издали на Россию свой по-немецки прагматичный взгляд, оценивая физическое состояние "белых негров" по шкале рыночников: "...недееспособных и малопроизводительных людей все еще очень много (несмотря на прописанное либералами "лечение" шоковой терапией. — Ю. А.). Часть из них уйдет (еще бы не уйти... реформы Грефа переживет лишь сам Греф и иже с им. — Ю. А.), остальных обществу придется содержать, считаться с ними как с избирателями. Это гири на ногах..." ("ЛГ", № 25-26, 25 июня 1997 года).
Можно представить, как бы заголосили на все лады либеральные правозащитники, если бы подобные расистские высказывания произнес в адрес исторической нации "так называемый патриот" (по Е. Гинзбургу)...
Дело, конечно, не в дилемме: вернут или не вернут русскому народу украденные у него либералами деньги?
Не вернут! Ни копейки. Тут и гадать нечего. Не для того воровали, чтобы отдавать. Менталитет исторической нации (по Ципко) давно и всем известен. Сытый голодному не товарищ. Особенно если сытый — либерал вроде поэта-новатора Андрея Вознесенского, распорядителя фонда Б. А. Березовского "Триумф", или угрюмого юмориста Аркадия Арканова, завсегдатая клуба любителей пошлых анекдотов "Белый попугай". До народа ли тут, ежели вся жизнь либерала состоит из непрерывных тусовок в ночных клубах, презентаций с икрой и шампанским, триумфальных заседаний жюри, в интеллектуальном духовном общении с продвинутыми телезрителями, когда не успеваешь придумать, какой бы еще рассказать анекдотец...
Можно ли с этими либералами решить судьбу двух миллионов беспризорных детей России?
Можно ли ожидать с надеждой, что эти либералы возьмут на себя вину за гибель в Чечне многих тысяч людей, ставших жертвами политических авантюр?
Можно ли с этой адаптированной (по Ципко) беспечной сытой публикой решить судьбу неадаптированных миллионов нищих россиян, которые заживо замерзают зимой на просторах своей отчизны во время фашистских, иначе не скажешь, экспериментов Чубайса, устраивающего веерные отключения электричества?
Риторические вопросы, на которые у Ципко нет ответа.
Не получилось у него, как он пишет в статье, "открытого и честного диалога с народом по поводу десяти лет посткоммунистической истории".
Глубинный потаенный смысл статьи "Ослепление и наказание" состоит в том, чтобы за "шумным многословием" (по Ю. Полякову) не приблизиться к заветной цели, к которой Поляков якобы стремится в своем театральном прекраснодушии: "подобраться как можно ближе к истине", — а уйти от нее как можно дальше...
Словом, все вышло у либералов по-Черномырдину: "Хотели как лучше, а получилось как всегда..."



1.0x