Авторский блог Александр Ефремов 03:00 18 июня 2001

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ
25(394)
Date: 19-06-2001
Иногда кажется, что Ельцина больше нет в стране, что туловище-призрак навсегда растворилось в пространстве между ЦКБ и загородной резиденцией. Но включишь телевизор и видишь — есть оно, существует. Особенно любит "первого президента" РТР. Лакейский киноопус о нем, состряпанный неким Манским, насытил своим содержанием канал (не в первый уж раз) в т. н. "день независимости России". Понятно, что даже само название этого "праздника" не вызывает у нормального русского никаких верноподданнических чувств, однако по-другому понимает жизнь либеральное ТВ: дикторами всех главных новостных программ в тот день пафосно и официозно объявлялось о "праздновании главного (!) государственного праздника РФ". Так и сказали — главного, т. е. "дорогим россиянам" как бы надо постепенно уяснить, что День Победы — это не главный праздник, а вот день, знаменующий собою развал и разложение Державы, — теперь и есть главный. Приехали. Чтобы закрепить эту "главность" в сознании телезрителя, решили освежить нетленный образ Е. Б. Н.-а — вождя великой демократической революции... Верные наследники даже наградили "вождя" орденом "За заслуги перед Отечеством первой степени", что также слащаво обсасывали информационные работники.
Возникает опасение, что теперь они начнут готовить почву к тому, чтобы Ельцина канонизировали в качестве "святого президента". И будут показывать "всенародного" уже не в кругу "семьи" и друга Гельмута, не на лавке с Наиной Иосифовной, а в церкви со свечкой... "И все поют стихи Булата", — как утверждало в тот же день ОРТ. Неважно, что никаких песен Окуджавы уже давно не поют — главное, продолжать навязывать, что "все". Телевидение продолжает конструировать желанный для него образ страны, где есть "первый главный святой президент" — Ельцин, "главный (тут недалеко и до единственного) госпраздник" — 12 июня, и "главный поэт" — Окуджава.
Кстати, шустрый Манский накрутил фильмец уже и о Путине. Неизвестно, смотрел ли его "сам" в "день независимости", но впечатление такое, что манские в В. В. П. хотят видеть Ельцина № 2 — настолько странны были ракурсы в кремлевском кабинете. Камера где-то снизу, и голова президента, искаженная оптикой объектива, вещает о светлом будущем.
Однако все это — прелюдии и "цветочки", по сравнению с тем шельмованием позиции думских патриотов по вопросу о земле и с мозгодробительной информационной кампанией, начинающей раскручиваться на наших глазах. Пропагандистский каток должен настолько замять и расплющить мозги "россиянина", чтобы он молчаливо и пассивно согласился на грефовскую распродажу земли. Невнятные овээровцы, невменяемый Жириновский, разные Лео Бакерии, Войновичи, очумевший от карьерного взлета Пехтин (лидер "Единства") и т. д. и т. п. — все они с экранов, будто сорвавшись с цепи, объясняют — как это здорово — продавать землю. И сам Греф объясняет — на то ведь и существуют познеровские "Времена", чтобы не просто фуфло толкать, а толкать особо: с чувством, с толком, с расстановкой. Познер слушает Грефа, и дебилы (или наймиты) в студии подхлопывают, подхихикивают: да, хорошо, мол, заживем, когда продадут землю. Одна, мол, беда — коммунисты с аграриями жить не дают, сякие-растакие "земельные мафиози". Зато мы, мол, те, кто хочет поиметь за копейку или вовсе бесплатно 98 % русской земли и все (!) энергопроизводящие мощности, — честные "реформаторы" и предприниматели. Это председатели колхозов и крестьяне — "мафиози"? Да еще местное начальство — но кто сказал, что оно — аграрии и коммунисты? Неважно. Зато Познер придумал аналогию: у русских ведь отношение к земле, как к святыне, а это, как у индейцев. Мало того, что сказанное есть ложь, ибо земля — святыня у любого достойного народа (может быть, правда, кроме народца познеров), так очевиден еще и подтекст: с русскими, как и с индейцами, церемониться нечего, отнимем у них землю — и в резервацию. Вот так подло и нагло престарелое дитя интернационала позволяет себе распоясываться в эфире главного канала России...
На фоне этого безобидным шамканьем выглядят эскапады некоего господина щи-в-бороде, в очечках а-ля "народоволец", Соколова. Со своего расплющенного задом стульчака он пытается подтрунивать над отчаянными попытками сознательных политиков воспрепятствовать беспредельной распродаже земли (заметим, не составлен даже земельный кодастр). Объектом его критики стали неожиданно не только оппозиционеры-коммунисты и аграрии, но и антиглобалистское мировое движение. Господинчик с перепугу за сохранность своего теплого седалища, бороды и суточных щей не постеснялся приравнять смельчаков, протестующих против глобального буржуазного фашизма, к штурмовикам Гитлера! Он боится этих ребят-"штурмовиков", ему чудится, что вслед за витриной шведского супермаркета булыжники полетят в его затхлое псевдобытие. Классика оживает: "глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах". Соколову следует успокоиться — он никому не нужен. Только вот не в утесах, к сожалению, прячут они свои тела, а в уютных студиях, куда их засасывают Карабасы-хозяева, заставляя запугивать своим внешним видом и напористыми речевками. Место же их — среди карнавальных чудищ, показанных ОРТ в воскресную ночь, и когда-нибудь по Москве пройдет их диковинный карнавал! Их проведут так же, как когда-то вели по столице других любителей отовариться не принадлежавшей им землей...
Александр ЕФРЕМОВ



1.0x