Авторский блог Редакция Завтра 03:00 7 мая 2001

ЭТОТ НЕИЗБЕЖНЫЙ ПСИХОТРОННЫЙ МИР

ЭТОТ НЕИЗБЕЖНЫЙ ПСИХОТРОННЫЙ МИР (Наш корреспондент беседует с главой проекта “ТЕЛОС”)
19(388)
Date: 07-05-2001
Корреспондент. Александр Иванович, то, чем вы занимаетесь со своими коллегами, обычно называют парапсихологией. Газета "Завтра" изредка публикует материалы на эту тему, но после каждой публикации к нам обращается множество людей, которые утверждают, что против них то соседи, то инопланетяне, то спецслужбы разных стран применяют психотронное оружие — с целью убить, лишить здоровья, отобрать квартиру, присвоить изобретенный ими вечный двигатель и так далее. Уже на втором таком страдальце, как правило, включается собственная психическая защита, после третьего не хочется ничего никогда слышать ни о какой парапсихологии. Однако люди переживают свою беду совершенно искренне, верят и в психотронное оружие, и в свою причастность к нему — пусть даже в качестве подопытных кроликов. Как вы, занимаясь данным вопросом, что называется, по другую сторону баррикад, могли бы прокомментировать эту ситуацию?
Александр СОЛОДОВ. Как известно, в любом вопросе содержится не меньше половины ответа. И если вопрос сформулирован неверно, то и ответ на него неминуемо будет неверным. Чтобы говорить о ситуации, которая вами описана, необходимо уточнить некоторые моменты. Например, связанные с парапсихологией. Это чересчур мутный термин. Мы предпочитаем говорить о парафизике или психотронике — это более точно. Но и здесь на рубеже 80-х—90-х годов произошла полная подмена понятий. Если до того под психотроникой понимали воздействие человеческой психики на какие-либо материальные объекты, то теперь наоборот — воздействие "хитрых" физических генераторов на человеческую психику.
Корр. То есть психотроника — это Ури Геллер, который взглядом сгибает минутную стрелку часов, а вовсе не злокозненный сосед с "пси-генератором" за стенкой?
А.С. В самом грубом приближении это так. Хотя, например, если быть точным, взглядом как таковым ничего ни согнуть, ни разогнуть невозможно. Можно сказать, что действительность не совпадает с нашими представлениями о ней. Но эти слова, уверен, и вы, и большинство читателей газеты воспримут как банальность: мол, наши представления меняются в соответствии с новыми научными, географическими и прочими открытиями, с нашим познанием истины как таковой. Между тем опыт нашей работы говорит о прямо противоположном: наш мир антропоцентричен, и человеческие представления на деле придают ему формы и законы.
Корр. "Мир как воля и представление"? Но одно дело — абстрактные философские схемы субъективного идеализма, и совсем другое — реальная жизнь. Разве мы с вами, беседуя здесь, являемся чьим-то представлением, эманацией чьей-то чужой энергии или воли?
А.С. А мы и не собираемся ставить под сомнение вашу или свою реальность, тем более — реальность внешнего мира. Речь идет о новом понимании существа человеческого познания, человеческого бытия в мире. Мы считаем, что человек формирует реальность по образу и подобию своему. Знание многомерно, оно есть способ управления природными и космическими процессами, способ конструирования самой "объективной" реальности, способ организации коллективного человеческого ответа на внешний (космический) вызов.
Современный человек осуществляет свой творческий потенциал во многом бессознательно, "снизу". Он, как правило, не представляет себе глубин мистичности, магической природы своего "научного" сознания, своей "техники", способов организации своей государственной, гражданской и религиозной жизни. Он не знает, что математический расчет, призванный демонстрировать "объективность" естественно-научного знания, на деле выступает способом концентрированного символического воспроизведения ритуальных формул магии, заклинающих к реализации искомый ряд событий. Он не понимает, что массовость и единообразность культуры, использующей со школьной скамьи каббалистические заклинания, зашифрованные в виде математических расчетов, дает необходимую энергийную базу для онтологически-творящей мощи.
Корр. А насколько оправданно рассматривать современную науку как разновидность магии?
А.С. Наука безусловно властвует в современных обществах европейского типа, определяя стратегию развития общества, но скрытая власть науки и ментальности научного типа неизмеримо больше. И власть эта полностью анонимна в своей подлинной природе, несмотря на множественную галерею "гениев и академиков от науки". Познание и власть предполагают друг друга. Нет власти без познания, нет познания, которое в то же время не опиралось бы на власть. Структура власти в индустрии знания основана не на прямом диктате, а на доминирующей "политике истины", которая является по преимуществу бессознательной. Отношения доминирования-подчинения осуществляются, в основной своей массе, анонимно, автоматично, как скрытые от непосредственного наблюдения способы фиксации "объективных законов", "правильной логики", "гностической техники" познающих индивидов. Оппозиционные учения являются лишь другой стороной такой власти знания и воспроизводят ее в той же степени, что и авторитетные, выстраивая единое гностическое поле, обеспечивающее подконтрольность социального пространства общественной ментальности.
Поскольку и сам я вышел из физико-математической школы новосибирского Академгородка, то, говоря о власти современной науки, а равно и о пределах этой власти, исхожу во многом из собственного опыта. Современная наука выросла из религиозной метафизики, из осознания чувственного опыта на уровне бессознательного "здравого смысла". Поскольку современная наука, несмотря на это, полагает себя самодостаточной, внечеловеческой, постольку она принципиально близорука. Между тем древнейшие отрасли знания изначально антропоцентричны и антропоморфны. Понимание работы алхимиков, как поиска тайны философского камня, трансмутации элементов с целью получения золота — профанация. Суть — в трансмутации человеческого существа. И подлинные тексты алхимиков посвящены трансмутации человека обыденного в человека знающего. Термины, которые непосвященные читали: "возьми серу", "смешай А с В",— означали не что иное, как поучения в психотехниках, которые и вызывали трансмутацию человека. Такой человек действительно мог, добавляя соли, золы из печурки, производить в каких-то количествах трансмутацию элементов. Но трансмутация его самого была первична по отношению к трансмутации вещества.
Корр. То есть мир таков, ибо мы верим, что он таков? И, скажем, открытие Америки Колумбом было на деле каббалистическим актом создания Америки?
А.С. Я не могу исключать подобной возможности. Если уж наша небольшая группа операторов в рамках проекта "Телос" получила сертифицированные ведущими институтами и государственными учреждениями результаты по изменению психотехнологиями физических и химических свойств различных объектов и сред в промышленных масштабах, то что можно сказать, например, о возможностях целых народов, объединенных общими идеями, общей религией?
Корр. Кстати, о каких результатах идет речь?
А.С. Знаете, мы занимаемся психофизическим воздействием на те или иные объекты вот уже в течение двенадцати лет. За это время накоплен определенный опыт, создана методика подготовки операторов, достигнута воспроизводимость результатов. А это — самый "узкий момент" в психофизике. Ведь обычно ее феномены сводят к уникальным возможностям того или иного экстрасенса. А это, образно говоря, люди, с которых содрана кожа, которые благодаря этой сверхчувствительности получили возможность каких-то операций в психофизическом пространстве. Но, во-первых, они не владеют методиками профилактики последствий таких операций, что приводит к саморазрушению их организма, а во-вторых, достигаемые ими результаты принципиально невоспроизводимы другими операторами. Скажем, в присутствии экстрасенса все работает, а без него — нет. Мы же, исходя из того, что практика целевого психофизического действия есть психическое делание, есть ритуал, таинство, мистерия, психодрама, но не медитация, не экстаз, не астральная операция,— пошли по иному пути. Образные ряды, задающие архитектонику психоформационного ритуала, строятся нами на фундаментах древних архетипов. Древнейшие обряды практиковались десятки тысяч лет и, тем самым, определяющий пласт человеческого бессознательного организован логикой этой культурной архаики. Поэтому по нашим методикам может работать любой русский человек — подчеркну этот момент особо. То есть наши операторы определяют параметры системы, подлежащей целенаправленному воздействию, определяют методику и последовательность действий, а дальше "нажимать на кнопки" наших приборов могут и сотрудники фирмы-заказчика, то есть схема продолжает работать и без нашего участия.
Более того, мы безусловно отказываемся от попыток использования в нашей деятельности любых трансцендентных сил и сущностей, что абсолютно неприемлемо для магов, колдунов, каббалистов и оккультистов разных мастей.
Корр. Но ваша деятельность все же не обходится без воздействия на людей — хотя бы диагностического: кто пригоден к психооперациям, а кто нет?
А.С. Да, с начала 90-х годов мы сознательно ограничили свой спектр работы воздействием на материальные системы, хотя к тому времени уже научились хорошо распознавать типы психоэнергетики человека — вплоть до того, что по внешней ауре определяли его принадлежность к той или иной культуре, даже к той или иной, если можно так выразиться, "магической традиции". Разумеется, это вызвало очень сильную реакцию у ряда заинтересованных государственных структур, и некоторые наши коллеги стали работать под их руководством и по их заказам. А мы сосредоточились на более фундаментальных вопросах, связанных с воздействием на большие объектные системы. Перечислю только последние наши работы, подтвержденные и сертифицированные соответствующими профильными научными учреждениями. Вот мы работали в Белоруссии с министерством сельского хозяйства. Целью было повышение эффективности ядохимикатов фирмы "Дюпон". Здесь существует множество тонких моментов, но суть в том, что платежеспособность белорусского рынка ограничена, поэтому они закупили гораздо меньшее количество этих препаратов, чем необходимо для Белоруссии. Следовательно, наша работа не была конкурентной по отношению к фирме-производителю — иначе нас ждали бы очень серьезные неприятности "от Дюпона". По заключению профильного белорусского НИИ химической защиты растений, наши операторы повысили эффективность ядохимикатов в 2—2,4 раза.
Вот второе заключение — по работам нашей группы на болгарском участке магистральных газопроводов. Суть в том, что по трассе работают компрессорные станции, поддерживающие необходимый уровень давления газа “в трубе". Работают они на том же газе, и значительная доля "голубого золота" при этом сжигается. В результате работы нашей группы зафиксировано снижение расхода сжигаемого газа на 5-9%. Это очень серьезный результат.
Корр. Любые бумаги с печатями и подписями вызывают у нас неизбывное почтение и доверие. Поэтому я не хочу, да и не могу подвергать сомнению ваши слова — гораздо важнее понять принципы, которые вы пытаетесь использовать в своей деятельности. Что позволяет вам влиять на столь масштабные объемы вещества: какие-то биоэнергетические потенциалы, еще неизвестные официальной науке поля, или что-то иное?
А.С. Можно сказать, что доступная измерению энергия известных полей при психофизическом воздействии ничтожна. Никаких изменений вещества она сама по себе вызвать не может. Здесь работают совершенно иные закономерности, более доступные религии, чем науке. Впрочем, о необходимости общей культурной матрицы, культурного архетипа для совместного психофизического воздействия я уже упоминал. Великая проблема для человека, в его приобщенности к той или иной религии, заключается в том, что нет ложных религий. Религия, выдержавшая испытание временем (веками, тысячелетиями) — выше истины, поскольку она создает соответствующую себе реальность, а следовательно — создает и истины. Истина, доступная опытной человеческой проверке, послушно следует за построениями религиозных доктрин, в тех обществах, где эта религия исторически длительно доминирует. За истиной следует и сама реальность — там, где общество не расколото по вере. В Европе первична победа Реформации, раскол церкви, и вторична — истинность гелиоцентричной модели Коперника, его победа над геоцентричной моделью Птолемея. Отсутствие ложных религиозных доктрин означает построение себе судьбы и миров посмертного существования в соответствии с исповедуемой религией, которая не только определяет, но и делает действительными эти миры и судьбы, совокупной мощью живых и умерших верящих душ.
Корр. То есть все происходит по евангельскому изречению: "Если бы имели веры с горчичное зерно и сказали горе сей перейти с места на место — исполнилось бы по словам вашим"?
А.С. Весьма близко к реальному положению дел. Хочу только предварить ваши вопросы о возможности на практике "двигать солнце и светила". Любая система пребывает в определенном, относительно устойчивом состоянии, обладает своего рода инерцией собственной системности. Поэтому всякое внешнее воздействие на такую систему порождает равное по силе противодействие. И до определенного предела это противодействие растет. Только в случае, когда это внешнее воздействие превышает системный порог сопротивления, система изменяется таким образом, что включает это воздействие и несущий его элемент в себя. Образно говоря, выталкивание сменяется своего рода втягиванием в систему. И выйти из нее не менее трудно, чем войти. С этим связана известная опасность любых психофизических воздействий. Она достаточно велика, и тем сильнее, чем более высокого уровня системы затрагивает. То же касается и воздействия на человека, тем более — на массы людей.
Корр. То есть вы отрицаете возможность создания и применения того, что называется "психотронным оружием"?
А.С. Конечно, нет. Но воздействие мощных физических полей, продуцируемых с помощью тех или иных инструментальных систем, на нервную систему человека, с нашей точки зрения, не может быть оправданным. Не только с моральной точки зрения — здесь оно просто недопустимо, как недопустимы, например, пытки. И не только по причинам безопасности, хотя подобные эксперименты, как правило, наносят непоправимый ущерб здоровью самих экспериментаторов. Но даже по функциональным соображениям: значительно большего эффекта можно достичь, используя другие методики воздействия.
Корр. Например?
А.С. Например, группу методик, к которой относится так называемое нейролингвистическое программирование. Вы вряд ли представляете себе истинную мощь слов. Между прочим, знаете, что была одна особенность, присущая только гитлеровской Германии и сталинской России? Две эти страны накануне Второй мировой войны демонстрировали небывалый экономический рост и политическое единство своего населения. И только в этих двух странах на всю территорию круглосуточно транслировалась одна-единственная программа радио, причем "тарелки", репродукторы практически нельзя было выключить — во всяком случае любого, кто попытался бы это сделать, что называется "не поняли" бы. Так вот, именно постоянство и единообразие звучащих слов обеспечивало монолитность общества, создавало фундамент его успешного развития. Как только появилась возможность "переключать каналы", этот эффект исчез.
Корр. А как же обстоят дела в "цивилизованном сообществе" с его свободами, включая "свободу слова"?
А.С. Практически точно так же. Стоит только проанализировать речевой ряд различных теле- и радиопрограмм на периодичность появления тех или иных словесных блоков — и ключевые для обеспечения единства общества понятия проявятся с абсолютной точностью. Другое дело, что сам строй современной "демократии" предполагает весьма значительный "разброс" социальной, и прежде всего экономической, активности своих членов — поэтому использование подобных методик оценивается прежде всего по их "охранительному" и "запретительному" эффекту, а вовсе не по продуктивному и креативному, как это имело место в так называемых "тоталитарных" структурах. С данной точки зрения, "демократическое" общество является несомненно больным обществом, зацикленным на вопросах самосохранения и практически закрытым для истинного творчества. Положение не спасает даже вынужденно сверхвысокая активность его "элит" — они по той же причине чрезвычайно быстро вырождаются. Так что не следует думать, будто современные человеческие общества по сути своей сильно отличаются от обществ архаических.
Иной тип воздействий связан с использованием специальных летучих веществ, аналогичных феромонам насекомых. Все люди выделяют подобные вещества: чуть больше, чуть меньше, но в исчезающе малых количествах. Это, если угодно, третья сигнальная система человека. И то, что называется "чувствовать кожей", связано именно с восприятием подобных феромонов. Так вот, известный феномен толпы связан именно с избыточной, запредельной концентрацией в человеческой массе однородных феромонов. При этом барьеры индивидуальной психики смываются напрочь — и только единицы со сверхвысоким порогом чувствительности способны в этих условиях сохранять собственную идентичность. А результаты, к которым способна приводить комбинация оратора, владеющего словом, и толпы, подвластной феромонам, достаточно хорошо известны из истории. Так что вопрос о "психотронном оружии" в его расхожем понимании является, можно сказать, тупиковым.
Корр. Можно ли сказать, что ваша работа направлена на создание и обеспечение принципиально нового типа производства: без топок и станков, производства реальности непосредственно человеческой психикой? Если так, то всевозможные "зеленые", озабоченные проблемами экологии, должны вас на руках носить...
А.С. Ну, на последнее рассчитывать нельзя — особенно если знать, что такое на самом деле движение "зеленых". Скажу больше: если бы современное общество было устойчиво, его инерция нас бы раздавила. Однако в современных условиях прогноз социальной приемлемости нашего проекта весьма благоприятен, и при включении в него достаточно большого числа операторов из числа населения России подобный качественный прорыв принципиально возможен. Иное дело, что воспроизвести его за пределами русского культурного архетипа будет еще сложнее, чем традиционным обществам — освоить современный европейский тип производства и науки. Но это уже, как говорится, не наши проблемы.
Беседу вел Владимир ВИННИКОВ



1.0x