Авторский блог Владимир Бондаренко 03:00 7 мая 2001

ДЕРЖИСЬ, ЭД!

Author: Владимир Бондаренко
ДЕРЖИСЬ, ЭД!
19(388)
Date: 07-05-2001
ПОЧЕМУ 7 АПРЕЛЯ пятьдесят с лишним фэбээровцев с удостоверениями фээсбэшников, или же фээсбэшников с удостоверениями фэбээровцев произвели шумный арест одного из самых известных русских писателей Эдуарда Лимонова? Почему в подконтрольную им прессу впрыснули информацию о неких закупках оружия, об организации вооруженных формирований. О чуть ли не мировом террористическом центре? Не предъявляя никаких доказательств, всемирно известная спецслужба оповестила всему миру об аресте опасного руководителя радикалов именно в начале апреля, а не, к примеру, в начале мая.
Что бы изменилось, если бы Эдуарда Лимонова арестовали 7 мая? Может быть, ФСБ знало о готовящихся терактах? Нет, пока еще в России теракты проводят неуловимые чеченские боевики, а не восемнадцатилетние нацболы Лимонова. Может быть, Эдуард Лимонов собирался уехать за границу с ценными бумагами в чемодане? Нет. За границу благополучно уезжают с ведома ФСБ Гусинские и Березовские, и туда же благополучно переводятся все их финансовые накопления. Лимонову же заграница давно надоела, и ценностей у него, кроме собственных рукописей, никаких не было... Только одна причина могла заставить наших доблестных чекистов поторопиться. Если бы Лимонова арестовали не 7 апреля, а 7 мая, то в апреле бы благополучно лопнуло в рижском суде дело о русских террористах, забравшихся на рижскую башню и потребовавших цивилизованного отношения к русским ветеранам войны. Даже латышские правоохранительные органы были готовы уже переквалифицировать дело о тероризме в дело о хулиганстве и ограничиться если не поркой, то одним-двумя годами тюрьмы. Не было никаких улик. Не было никакого насилия. Не было жертв. Дело о грозных террористах, руководимых из Москвы, рассыпалось на виду у всей Европы. Но дело-то изначально было выдумано в ФСБ. И наводка в латышские спецслужбы шла из ФСБ. Такой хэппи-энд для русских пацанов кого-то из начальства ФСБ не устраивал. Им глубоко плевать было на судьбы юнцов-смельчаков, им надо было сконструировать глобальный заговор, чтобы убедить Европу в смертельной опасности лимоновцев. И вот буквально за несколько дней до окончания суда в Риге над восемнадцати-двадцатилетними храбрецами, когда латышские судьи и прокуроры безуспешно пытались найти хоть какие-нибудь весомые улики, чтобы сохранить в силе грозную статью о терроризме, над которой смеялись даже латышские националисты, ФСБ преподнесло им роскошный подарок: арест Эдуарда Лимонова по подозрению в организации вооруженных группировок и закупке оружия. Пацанам почти пионерского возраста влепили по пятнадцать лет тюрьмы. Ликуйте, господа Путин и Патрушев. Такие приговоры не получали даже серийные убийцы и насильники. Думаю, что Салману Радуеву дадут меньше. И уж куда меньше получили пятигорские и махачкалинские взрыватели. Разве ФСБ не знало, арестовывая Эдуарда Лимонова на Алтае, как этот арест отразится на результате рижского судилища? Прекрасно знало. Того и добивалось.
А теперь зададим вопрос: зачем ФСБ понадобилось организовывать это рижское дело, зачем давали наводку на нацболов, зачем подарили им арест Лимонова с мифической партией оружия? Русские национальные интересы пострадали. Государственные интересы пострадали. Авторитет самого ФСБ в народе пострадал. О таких мелочах, как судьбы юнцов, брошенных на пятнадцать лет в застенки наследников эсэсовцев, в ФСБ, полагаю, не задумывались. После этого фантастического пятнадцатилетнего срока нацболам в Риге история с арестом писателя Лимонова смотрится совсем по-другому. Вполне может быть, что сейчас дело Лимонова никто и не будет всерьез расследовать. Потянут несколько месяцев и постараются выпустить. Требуемого результата добились. Лимоновцы, встревоженные не столько самим арестом лидера, сколько сумасшедшим, гибельным тюремным сроком, могут поутихнуть, роста национал-большевист-ской партии и ее активности ни в стране, ни за ее пределами не произойдет. А все остальные оппозиционеры послушны и лояльны режиму. Что делать в этих новых условиях Эдуарду Лимонову в Лефортове? Сражаться за судьбы своих соратников в Риге. Делать все, чтобы рижский приговор был отменен и пересмотрен. А для этого необходимо, чтобы и само ФСБ, от рядового опера до президента страны, осознало свое позорное участие в этом дьявольском процессе. Это уже не случайная авария "Курска", которой могло и не быть, а преднамеренная акция. Подобного не было ни в царской охранке, ни в ежовско-бериевском ГПУ-КГБ. Использовать молодежь для давления на власти той или иной страны — такое бывало. Мол, или вы не рвитесь в НАТО, или по стране пойдет волна терактов и взрывов. Но чтобы наоборот играть на понижение авторитета страны, поощрять русофобские настроения в Европе и в мире, способствовать аресту граждан России за рубежом и поставлять враждебным России спецслужбам сфальсифицированные улики, — такого в истории наших отечественных органов еще не было. Узнали, зачем ребята едут в Ригу, задержите, растолкуйте, что к чему, и если не хотите использовать в государственных интересах их безумство храбрых, не выпускайте дальше Пскова. Нет, за это рижское дело ни Дзержинский, ни Ягода, ни Берия нынешних чекистов по головке не погладили бы. Не одобрили бы и командиры корпуса жандармов. После такой провокации впору и в неслучайность слухов о московских взрывах поверить. И президенту Владимиру Путину после такого палаческого приговора не отмолчаться. А заодно и о Лимонове придется ему вопрос решать. Очень уж повязаны в одну ниточку рижский приговор и арест всемирно известного писателя.
Так складывается, что своему давнему другу Эдуарду Лимонову, жившему у меня дома первое время после возращения из Парижа, придумавшему там же на одной из дружеских посиделок вскоре после разгрома Дома Советов и саму идею "Лимонки", сначала как еженедельной колонки в газете "Завтра", я бы сегодня посоветовал не спешить выбираться из лап ФСБ, пока не извлечь из них все для спасения рижских узников. Каждый день пребывания Эдуарда Лимонова в Лефортове в глазах всего народа обозначает теснейшую связь руководителей ФСБ с рижскими палачами. Держись, Эд, держись!



1.0x