Авторский блог Олег Пулеметов 03:00 31 января 2000

ЭСТЕТИКА АПОКАЛИПСИСА "RAMMSTEIN"

ЭСТЕТИКА АПОКАЛИПСИСА "RAMMSTEIN"
5(322)
Date: 1-02-2000
В августе 1998 года во время проведения показательных полетов на аэродроме одной из военных баз НАТО два истребителя ВВС столкнулись в воздухе и обрушились на головы зрителей. Пятьдесят человек было сожжено заживо, еще двадцать умерли в реанимации. Та база до сих пор функционирует в районе германского города Ramstein.
В 94-м году некий кассир сгруппировал вокруг себя несколько колоритных персонажей, в том числе библиотекаря, фабричного рабочего, барабанщика панк-группы, а также чемпиона Европы по плаванию. Сойдясь вместе, они решили отказаться от надоевшей "левизны" как в звучании, так и в текстах. Никакого экологизма и гражданских свобод, никакого пост-панка и голимой альтернативы. Только индастриал, индастриал и еще раз индастриал без украшательств и прекрас. Тут же было решено назваться в честь событий 88-го года "RAMMSTEIN", добавив к названию города еще одну "М".
Первыми на группу обратили внимание культовый режиссер Дэвид Линч, взявший две их композиции на саунд-трэк своего последнего фильма "Шоссе в никуда", и не менее культовый фотохудожник Готтфрид Хельнвайн, чьи картины украсили сцену на концертных выступлениях "RAMMSTEIN".
Дебютный альбом группы "Скорбь" ("Herzelied") стал настоящим бестселлером, играючи покорил вершины общенациональных хит-парадов и стал золотым. Данных достижений группа добилась не благодаря, а вопреки. Ни одна радиостанция не взяла на себя смелость включить "RAMMSTEIN" в ротацию, пресса была полна негативными комментариями. Прежде всего речь шла о "эстетской идеализации фашизма" и "бессмысленной похвальбе своей силой". Что же так не понравилось музыкальным критикам? Тяжелые гитарные риффы? А может быть, культ здоровой мужественности, который насаждает "RAMMSTEIN" в пику женоподобным Джорджам Майклам и Бой Джорджам?
Да, действительно, они провоцируют железными мускулами, которые не стесняются демонстрировать, и родным языком — ведь на немецком петь на Западе не принято. Вот что говорят сами музыканты: "Мы — немцы, мы поем на немецком, мы ощущаем себя немцами и хватит об этом!"
Отдельно хотелось бы остановиться на клипах "RAMMSTEIN". Первый из них, сразу ставший популярным, — "Ты имеешь" ("Du hast"). В нем музыканты противопоставляют половому влечению, которому сейчас уделяется столько внимания, настоящую мужскую дружбу. В ролике они возвращают на истинный путь запутавшегося приятеля. Следующий клип "Ты пахнешь так хорошо" ("Du riechst so gut"), в нем участники группы предстают в виде волков-оборотней. Довольно экстремальное видео, в котором дается понять, что они не совсем те, за кого себя выдают. Что "RAMMSTEIN" в виде оборотня проник в шоу-бизнес и теперь не против разорвать его изнутри на мелкие кусочки. И последний, не менее качественный, клип "Раздет" ("Stripped" — кавер-версия композиции "Depeche Mode") целиком состоит из кадров фильма "Олимпия", посвященного Мюнхенской олимпиаде 36-го года. Физически и духовно здоровые спортсмены бросают диски, копья, молоты, стреляют из луков и т.д. Место же, на котором должно развиваться знамя нацистской Германии, занято реющим звездно-полосатым флагом США, намек более чем не прозрачный. После этого видео на группу просто посыпались обвинения в фашизме, нацизме и прочих смертных грехах. Тем не менее, зубодробильный индастриал и далекие от политкорректности тексты делают свое дело. Все больше молодежи, уставшей от милых мордашек и попсовых мелодий, ориентируются на культ силы "RAMMSTEIN".
Между прочим, американские подростки, расстрелявшие половину собственной школы, были фанатами немцев. Так что утверждение, что "RAMMSTEIN" появились, чтобы занять эмоции молодых радикалов, принципиально неверно. Они провоцируют в молодежи ненависть к западному обществу с его искусственностью и двойной моралью. Слово музыкантам: "…Своей работой мы хотим провоцировать, наша эпоха настолько уродлива, что на нее можно реагировать только провокацией".
Взрывая на концертах пиротехнику, точно так же они желают взорвать изнутри общество спектакля.
За их показным садомазохизмом кроется нечто более страшное — прямое обвинение либералов в тоталитаризме. Чем больше в стране разговоров о свободах и открытом обществе, тем тоталитарнее пропаганда. Ну и, конечно же, это плевок в США, подавляющих инакомыслие как внутри, так и вовне. Это подтвердилось недавним арестом группы во время турне по США. Сей беспрецедентный случай произошел в городе Уорчестер, музыканты провели ночь в полицейском участке.
В заключение еще раз хотелось бы вернуться к Дэвиду Линчу и его фильму "Шоссе в никуда". Это кино так же, как и творчество "RAMMSTEIN", радикальное, скандальное, шокирующее. И кино, и музыка сделаны в традиции черной романтики и культуры апокалипсиса — единственно адекватной сейчас в эпоху близкого конца света. Обратите внимание: обе песни "RAMMSTEIN" звучат в фильме в те моменты, когда ужас достигает предела!
Олег ПУЛЕМЕТОВ
1.0x