Авторский блог Василий Шахов 10:18 13 мая 2018

1.Зюгановское умолчание:окаянное забвение провидцев

К 100-летию кончины гения земли Русской. Памяти Георгия Валентиновича Плеханова.

1. ЗЮГАНОВСКОЕ УМОЛЧАНИЕ:

ОКАЯННОЕ ЗАБВЕНИЕ ПРОВИДЦЕВ

Нить Ариадны

Меж прошлым и будущим нить

Я тку неустанной, проворной рукою;

Хочу для грядущих столетий покорно и честно служить

Борьбой, и трудом, и тоскою,-

Тоскою о том, чего нет,

Что дремлет пока, как цветок под водою,

О том, что когда-то проснется, чрез многие тысячи лет,

Чтоб вспыхнуть падучей звездою.

Есть много несказанных слов

И много созданий, не созданных ныне,-

Их столько же, сколько песчинок среди бесконечных песков

В немой Аравийской пустыне.

КОНСТАНТИН БАЛЬМОНТ. 1894.

«…теория Маркса, подобно ариадниной нити, вывела нас

из лабиринта противоречий, в которых билась наша мысль…»

ГЕОРГИЙ ПЛЕХАНОВ.

«…как Андрей Первозванный принёс в Россию Евангелие,

так Плеханов занёс к нам второе евангелие - учение Маркса».

А.В. ЛУНАЧАРСКИЙ.

……………………………………………………………………………………………….

В РФ сверхскромно прошли «мероприятия», связанные с 200-летием Карла Маркса.

На фоне фанерной «драпировки» Ленинского Мавзолея странно-печально выглядят то ли равнодушие, то ли какая-то боязливость, то ли «допингование травой забвения» ещё одной планетарно-весомой даты: 100 лет назад ушёл из жизни Георгий Валентинович Плеханов. Даже упоминание об этом не нашло себе место в «докладах» о марксизме. В том же «международном» докладе Г.А. Зюганова. Равнодушно-забывчиво отмалчиваются наши патриотические корифеи…

…………………………………………………………………………………………………………..

1.

КРЕСТНЫЙ ХОД РОССИИ: ПОСЛЕДНИЕ ЖУРАВЛИ

Гудаловка. Парк вокруг имения Плехановых. В а л е н т и н П е т р о в и ч гуляет по аллее. Прислушивается к приближающемуся курлыканью журавлей, улетающих в тёплые края.

Валентин Петрович : Вот и последние журавли… Совсем заосеняло… Бывало рюмку-другую пригубишь - з а м о л а ж и в а л о…

Бодрости, лихости хоть отбавляй… А теперь вот… Эх, что и говорить!..

( смотрит вслед улетающей стае пернатых).

ВЕДУЩИЙ-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: В начале девятнадцатого столетия Гудаловкой владел потомственный дворянин Пётр Семёнович Плеханов, дед Георгия Валентиновича Плеханова. Его сыновья – старший Валентин Петрович и младший Михаил Петрович - получили, после его кончины по завещанию, по сотне гудаловских десятин. Валентин Петрович, как и многие его предки и сородичи, отдал дань службе военной. Он принимал участие в «польских событиях» 1831 года. Георгиевский крест увенчал его боевые заслуги. Штабс-капитаном ушёл в отставку и обосновался в гудаловском имении.

Появляется с л у г а.

Слуга: Барин… Валентин Петрович… Гости пожаловали…

Валентин Петрович: Вижу… Вижу… Кум мой приехал… Проводи его в библиотеку, в кабинет мой… Лошадей помоги распрячь… Сейчас буду…

Этот гость всегда желанен…(направляется в дом).

Кабинет ( с солидной библиотекой).

Гость ( одногодок, приятель Валентина Петровича, кум его, крестивший его детей): Завидую, кум, твоей библиотеке… Много божественного, православной нашей веры касаемого… И светские авторы достойные:

Ломоносов, о деяниях Петра Великого, Екатерины Великой писания, Державин,

Пушкин, молитвенники, календари… Детки-то приобщаются? С пользой ли?

По нонешним временам опасное это занятие – книги читать…

Валентин Петрович : Каждому – своё… Все мы под Богом ходим… А тёмный человек, скажу я тебе, чаще спотыкается…

Гость: Так-то оно так!…

Валентин Петрович : Вот привёз я с лебедянской ярмарки книгу по коневодству… Лодыгин написал… Занимательная, скажу я тебе, книга… И с раненбургской ярмарки кое-что привёз: занимательно, а главное – в хозяйстве полезное… Вот и трубетчинский Васильчиков дельные советы публикует…

Гость: Ты у нас – книгочей известный… Детишки-то приобщаются?..

Валентин Петрович: Николай, Митрофан хорошо схватывали науки… Григорий, Варвара, Александра тоже… А вот Жорж… особенно пытлив, усидчив, любознателен… Готов в библиотеке круглые сутки сидеть… Мы уж его с матушкой уговариваем-упрашиваем - погулять, поиграть, повеселиться, здоровье поберечь… Говорю ему: не читай так много, Жоржик, а то, смотри, мозги высушишь… Смеётся… Убежит в парк… А потом, смотришь, опять с книгой… Матушка Мария Фёдоровна в Воронеж отбыла,

Жоржа проведать, с наставниками его побеседовать… Сегодня приезда ожидаю её… Может, вместе и встретим её… Рад я тебе… Всегда рад…

Гость : Спасибо на добром слове… Мы ведь, действительно, не один десяток лет дружим-приятельствуем… Да и родители наши знались,

по-доброму соседствовали… Сватами, кумовьями тоже были… Может, и пращуры знавали друг друга?.. Не писано ли о сём в книгах этих большущих?.. Говаривали, что мои предки - рюриковичи…

Валентин Петрович : А корни плехановского древа генеалогического – где-то среди татарских князей… ( Входящему с подносом

с л у г е): Савелий, ты знаешь, что надо… Не впервой мы здесь с гостем дорогим беседуем…

( Слуга уходит, через некоторое время возвращаясь к сервировке стола)

Валентин Петрович: Ваше здоровье!.. (чокается с гостем).

Гость : Благодарствую… И Вам, и супруге Вашей, и деткам Вашим –

здравия, успехов, всяческого благополучия… А Вам то здоровье нужно, бодрость непременно… Семья большая… От покойницы Веры Ивановны (царствие ей небесное!.) семеро…

Валентин Петрович: Семеро… Сыновья - Александр, Николай, Митрофан, Григорий… Да дочери – Мария, Софья, Любовь… Жизнь прожить – не поле перейти… Всякое бывало…

Гость: Слава Богу, Мария Фёдоровна не обижала сирот… Как своих растила… И вот уже Александра, Варвара, Клавдия, Фёдор подрастают…

Валентин Петрович : Матушка Мария Фёдоровна много с ними занималась сама, кого в гимназию, кого в пансион готовила… Библиотека-то

полезной оказалась… И вот Жорж – уже гимназист…

Гость : Большая семья… Большое хозяйство… Глаз да глаз нужен…

Валентин Петрович : Что делать? Приходится не лениться: самому верхом поля объезжать. Самому проверить: хорошее ли свясло, каковы снопы, каковы крестцы и копны… Бездельникам и лихоимцам не давал спуску… Хорошего работника ценю и жалею... Когда нанимаю нового работника, кормлю его у себя в имении до отвала, семью его привечаю, сам столы обхожу, сыты ли – спрашиваю… Утолили ли – жажду кваском?.. А уж когда до работы дело коснётся, тут я лености и блажи не терплю…

Гость : Крут бываешь, но не лютуешь беспричинно… Что ж, порядок

нужен во всём… И в домостроении, в семейном воспитании тоже…

Валентин Петрович : Семейное воспитание – православное: долг, труд и дисциплина. Беречь честь смолоду… Работать, работать, отдохнём после смерти…

Слуга ( входит и докладывает): Матушка Мария Фёдоровна прибыть

изволила…

****************************************************************

******************************************************************

Утро следующего дня. Веранда гудаловского имения. Хозяйка

делает распоряжения слугам.

Мария Фёдоровна : Аксинья… и ты, Фёкла, хорошенько переберите

белые грибы для сушки… Грузди для засолки тоже переберите… Хорошенько… Песка чтобы не было… Укроп, лист вишневый… Всё, как полагается… К вечеру антоновские яблоки для мочки готовьте…

А к с и н ь я и Ф ё к л а, кланяясь, уходят.

ВЕДУЩИЙ-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ: Мария Фёдоровна – из семьи бедного помещика-чиновника. Она с отличием окончила в Тамбове институт благородных девиц. На выпускном экзамене присутствовал сам губернатор, который, весьма удовлетворённый ответами Марии Белинской, изволил отреагировать: «Если бы вы были юношей, то мы направили бы вас за границу, на государственный счёт, для продолжения учёбы». Мария поработала некоторое время гувернанткой в Задонске, затем перебралась в Липецк. В доме липецкого промышленника Кожина овдовевший служащий земства Валентин Плеханов познакомился с Марией Белинской, сделал ей предложение.

Входит В а л е н т и н П е т р о в и ч.

Валентин Петрович : Доброе утро!

Мария Фёдоровна : Утро доброе! Утро доброе!

Валентин

Петрович : Распорядился по хозяйству… Овёс перелопатили… Овины свежей соломой перекрывают… Лошадей перековывают в кузнице…

Мария Фёдоровна : А я вот тоже распорядилась по делам домашним:

Белые грибы сушат… Грузди к засолке готовят… А к вечеру антоновку мочить

будем…

Валентин Петрович : Антоновские яблоки в этом году знатные… На сеновале, где их ссыпают, аромат отменнейший: там тебе и пасекой пахнет, и лугами, и степью… Старинные сорта…

Слышится курлыканье журавлей. Мария Фёдоровна и Валентин Петрович

смотрят на приближающийся журавлиный клин.

Мария Фёдоровна : Журавли летят…

Валентин Петрович : Вчера, когда я был в парке, тоже летели журавли… И так грустно, так тоскливо курлыкали… Осенью журавли словно

стонут… Вот весной у них – другая песня, радость в ней слышится… Мол, возвратились мы… домой возвратились…

Мария Фёдоровна : Помнишь, как Жоржик первый раз журавлиную песню услышал?.. Весеннюю журавлиную песню… Встрепенулся весь, ручонками к птицам потянулся, разулыбался во все щечки… И потом каждую весну непременно с л у ш а л ж у р а в л е й…

Валентин Петрович : Годы летят, что твои журавли… Как он там, в Воронеже, наш Жоржик? Вчера, при госте, неудобно было про подробности расспрашивать…

Мария Фёдоровна : Да я, признаться, вначале расстроилась… всплакнула даже… Спросила: прилежно ли готовит Жорж уроки?.. Ответили: нет, уроков не учит. Только всегда читает другие книги. С одним беседую, с другим… Мол, что с моим сыном? Почему он не учит уроков?.. Меня успокаивают: ваш сын великолепно учится. Он делает блестящие успехи. Георгий Плеханов у нас – один из первых учеников, и мы им весьма довольны. Мы теперь поняли его, с ним надо только добром обращаться… Вот так-то… Ответами его наставники довольны… Подход к нему нашли: не любит он принуждения… Если к нему с добрым словом, незлобиво, то он отзывчив на добро… Среди лучших учеников числится…

Валентин Петрович : А кроме урочного?

Мария Фёдоровна : Читает много… Ты же знаешь своего сына…

Валентин Петрович : Знаю, знаю… Потому и беспокоюсь… Потому и

тревожусь… Время ныне такое… Опасное время…

(продолжение следует)

1.0x