Авторский блог Александр Бородай 03:00 22 декабря 1997

ТОТ ЕЩЕ СУД...

ТОТ ЕЩЕ СУД...
51(212)
Date: 23-12-97
Страна не должна забывать своих героев, а герои должны постоянно напоминать о себе стране, устраивая публичные скандалы и междусобойчики. Владимир Вольфович не произвел особой сенсации, в очередной раз заявив, что журналист телеканала НТВ Елена Масюк получала от чеченских боевиков солидное жалованье. Он просто дал информационный повод, как дают подачу в теннисе. И Масюк, уже давно не перетряхивавшая свое грязное белье на глазах у всей страны, с наслаждением в него вцепилась и обратилась в суд. Процесс она, конечно, выиграет, защитит свою “честь и достоинство”.
Всем хоть раз побывавшим на чеченской войне прекрасно известно, что многие журналисты, работавшие “с той стороны”, получали от боевиков взятки, — напрямую долларами, через посредников, на счета в иностранных банках или еще какими-нибудь “борзыми щенками”. Но такие вещи проделывались очень аккуратно и, как правило, не снимались на видео- и фотопленки. Конечно, трудно предположить, что лучшая подруга Басаева и Радуева “ничего с этого не имела”. Но еще труднее предположить, что у Жириновского каким-то образом оказались реальные доказательства меркантильных отношений Масюк и чеченских полевых командиров.
Однако уже становится очевидным и другое. Самой Масюк и компании, которую она представляет, не удастся смыть этим процессом прилипшую к их ризам грязь и кровь чеченской войны.
Современная война — это не столько столкновения танковых корпусов или кровавые бои пехоты. Это война тайных банковских счетов, компроматов и спецопераций, главную роль в которых играет “четвертая власть”.
НТВ было, может быть, главным оружием чеченцев в прошедшей войне. И оно оказалось эффективнее корпуса Рохлина, дивизий Бабичева и всех бригад внутренних войск вместе взятых. А передовым отрядом НТВ была именно Елена Масюк. Она успевала везде. В гости к Басаеву, чтобы поиздеваться вместе с ним над пленными контрактниками и офицерами; в подмосковный парк — откопать в заранее известном месте радиоактивный контейнер, к Салману Радуеву — озвучить его лихорадочный панисламский бред; успевала и сама позировать в сопливом сюжете о разбомбленной чеченской деревне ...
На ее совести погибшие в Грозном восемнадцатилетние мальчишки-срочники, замученные дудаевцами русские дети и старики, распятые на крестах контрактники, проданные в чужеземные бордели и “на органы” русские женщины.
Она сама и весь коллектив телекомпании НТВ несут ответственность не только за результаты уже проигранной кампании, но и за тех русских людей, которым еще только предстоит погибнуть в ставшей уже неизбежной большой Кавказской войне.
Руководство НТВ и Елена Масюк, в частности, должны предстать перед судом. Но не в качестве потерпевших, а в качестве обвиняемых, и судить их должны не за взятки. Не так уж важно — брали они или не брали от боевиков или от ЦРУ... Судить их нужно за измену Родине, за клевету на русский народ, за соучастие в убийстве тысяч наших сограждан.
А пока, вместо суда — лишь дешевый фарс. Жириновский готов потерять деньги, чтобы получить взамен политические очки, Масюк получит деньги и очередную порцию известности.
Говорят, что сейчас она ненавидит чеченцев, не в силах забыть унижений, которым якобы подверглась в многомесячном плену.
Можеть быть. Чеченцы нередко поступают с работавшими на них “гяурами”, как с дворовыми собачонками: то погладят, то пнут. Покойная Надежда Чайкова пострадала еще больше. Но никакие перенесенные страдания и даже слишком позднее прозрение не снимут с Масюк и ее начальников страшной вины перед русским народом, перед всеми нами.
Александр БОРОДАЙ
1.0x