Авторский блог Редакция Завтра 03:00 15 декабря 1997

ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ ШТУРВАЛА

ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ ШТУРВАЛА
Author: Александр Синцов
50(211)
Date: 16-12-97
Николай Гастелло зарулил в бессмертие, успел проскочить через захлопывающуюся щель в своем горящем бомбардировщике из были в вечность, унесся в чистое небо памяти народа, где витает и поныне то ли сталинским соколом, то ли ангелом.
Он родился в год, когда Сталин бежал из Сольвычегодской ссылки, когда дерзкий, свободный дух веял над Россией, и он был им осенен. Самолет стал овеществлением этого духа. Сесть и полететь — высшим счастьем жизни.
Хорошо ему было сначала быть молодым рабочим парнем в двадцатые-тридцатые годы в Москве и Муроме на железной дороге. Дивные маслянистые паровозы с красными колесами и хромированными дышлами проноси-лись по насыпям в те времена. Хорошо было в перерыве между грохочущими маршрутами забивать костыли в дерево шпал и завинчивать гайки на стрелках.
Он любил ездить на дрезине мимо села Карачарово. Конечно же, даже мысли не возникало у него зайти в церковь святого Ильи Муромца, да к тому времени она и закрыта уже была его друзьями — комсой. Но дух древний, богатырский, борцовский: за око — два, и без церкви был перенят молодежью его поколения.
Хорошо было потом, гордясь своей технической образованностью, пойти в авиационную школу. Побеждать на Халкин-голе и в Финляндии.
И потом свободной волей своей, а не натасканностью и запрограммированностью камикадзе направить подбитый самолет с почти полными баками горючего прямо в морду немцам. Последней взвешенной мыслью, последним яростным порывом, — любя штурвал, элероны, первого инструктора аэрошколы и страну цельно с самим собой — хорошо было увидеть в последний миг разбегающихся, обреченных гансов. Сначала слегка долбануть по ним круглым, мягким, алюминиевым обтекателем кабины, расплющить его о них, затем разлить по ним бензин из лопнувших баков вперемешку с собственной кровью и вместе с горячим воздухом взрыва опять взлететь к облакам, — Гастелло!
Александр СИНЦОВ
1.0x