Авторский блог Александр Проханов 03:00 20 октября 1997

ВЛАСТЬ ПИНЦЕТОМ НЕ БЕРУТ

ВЛАСТЬ ПИНЦЕТОМ НЕ БЕРУТ
Author: Александр Проханов
42(203)
Date: 21-10-97
Всю неделю после отложенного “вотума” с разных сторон к Зюганову неслись голоса.
Одни из них понуждали:
“Что вы тянете с “вотумом” — трусите или куплены?..
За годы сидения в Думе при вашем умолчании сложился бандитский строй, где банки, воры, семья президента превратили Россию в берлогу с косматым криминальным чудовищем. Объявите “вотум” — последний шанс для России!..
В 91-м компартия сдала страну без боя. Бездарно промотала семьдесят лет истории, куда сама затолкала народ. Теперь снова трусите. Вы что, горбачевцы?..
В 93-м на баррикадах приняли бой не коммунисты Рыбкина, а простой беспартийный народ. Лег костьми. Тогда вы уклонились от боя, прошли в Госдуму на народной крови, и мы смолчали. Но теперь, если вы снова отступите, мы поставим перед народом вопрос о трусливых вождях и партии!..
В 96-м народ, оскорбленный, униженный, пошел не за коммунистом Зюгановым, а за своей надеждой, желая видеть в вожде искупление всех своих болей, требуя от него подвига, нравственной жертвы во имя Родины. Еще немного — и народ отвернется от робкого лидера, пойдет хоть за Лебедем, хоть к Лукашенко!..
Не объявив “вотума” в Думе, вы лишаетесь права призывать народ к сопротивлению, звать его на улицы и на площади. Не станет народ бороться на шпалах Транссибирской, в шахтах Кузбасса, если вы в теплой Думе боитесь проголосовать пластмассовой карточкой!..
Ваш затянувшийся союз с Черномырдиным — грязный союз с человеком, который расстрелял Дом Советов. Сначала развязал, а потом провалил войну в Чечне, стоившую России ее целостности. Прикрывал своими пустыми, как бумажный кулек, речами преступный курс, равнозначный геноциду народа. На вас, коммунистах, — трупные пятна черномырдинского правления!..
Объявляя “вотум”, вы ничем не рискуете, вам не грозит ни тюрьма, ни расстрел, как это было у ваших ранних предшественников. Вам придется три месяца после роспуска Думы агитировать, а потом возвратиться в Думу с победой. Решайтесь, робкие души!..
Если вы промедлите год или два, уклад, который воцарится в России, не оставит места для ценностей, которые вы проповедуете, вам закроется место в русской истории. Вас вычеркнут и забудут, как курьез двадцатого века!..
Хотите раскола и самораспада — пожалуйста, воздержитесь от “вотума”!..”
Эти голоса жгут Зюганова паяльной лампой. Но другие, не менее громкие, пескоструйным аппаратом сдирают кожу.
Голоса вразумляющие:
“Просим не путать; мы — не КПСС, имевшая в руках могучее государство, великую армию, финансы и СМИ. Мы — остатки разгромленной и расчлененной организации, состоящей во многом из стариков. Грех подвергать их еще одной выборной встряске, гонять по подъездам и подворотням. Умно и тонко воспользуемся пребыванием в Думе для укрепления организации...
Строй, сложившийся сегодня в России, столь силен, имеет поддержку в Америке. Его не опрокинуть простым объявлением “вотума”. Мы взращиваем сложный, медленно созревающий союз партий, движений, профсоюзов, губернаторов, элементов властных структур, чтобы сообща, согласованно изменить сокрушительный курс. Преждевременный “вотум” спугнет несложившийся хрупкий союз, обернется обычным “фальстартом”, в угоду крикунам и истерикам...
В 93-м году мы сохранили организацию — единственную, способную противодействовать власти. Оставьте демагогию о “Думе на крови”. Кровь пролилась из-за поспешных, несогласованных действий авантюрных неопытных лидеров. Где другие союзы и партии, которые действуют умнее и отважнее нас? Где могучий РОС? Где ФНС? Где “Союз офицеров”? Почему за Анпиловым в его “Марш на Москву” пошло лишь полсотни людей?..
Мы призываем народ сражаться, зовем его к забастовкам и стачкам. А голодный, безработный народ не бастует. Умирает, уходит с земли, но не покидает своих нетопленных и бесхлебных квартир. В стране идет “гражданская война особого типа”, без тачанок и конных армий, без белого и красного террора. И пока мы не овладеем технологиями этой войны, непродуманный одноразовый “вотум” будет хлопком холостого патрона...
Не колите глаза Черномырдиным. Политические союзы выходят за пределы обычной человеческой этики. Ленин вошел в союз с кайзером, Сталин — с Гитлером, Александр I — с Наполеоном, Александр Невский — с ордой. Союз с Черномырдиным, каким бы он ни выглядел грязным, — это союз против Чубайса, ЦРУ, сепаратизма, распиливания России на части...
Любители митингов, громких фраз и хлестких газетных статей, что вы станете делать, если вам в руки упадет завтра власть? Какой первый декрет подпишете? Как остановите преступность? Кто из вас возглавит финансы? Как впишете Россию в международный контекст между Европой, Америкой и Китаем? У нас есть лишь малая горстка опытных государственников, экономистов и управленцев, недостаточная, чтобы возглавить страну в час катастрофы. Мы не можем ошибиться и пустить под нож истории новые миллионы жизней. Нам нужен не взрыв, не конфликт, который уничтожит Россию, а сложное взаимодействие всех классов и общественных сил, способных преодолеть катастрофу. Если на это взаимодействие искренне идет президент, мы должны на него откликнуться...
Разговоры о “социализме” и “капитализме” из риторики тридцатых годов подменяют огромную мировоззренческую задачу, стоящую перед миром. Каков этот новый мир? Каково в нем сочетание разума и свободы? Веры и информации? Природы и машины? Принуждения и справедливости? “Левая” и “правая” мысль не дают ответа на этот современный вопрос. Сможет ли наше движение дать на этот вопрос развернутый и ясный ответ? Если да, то мы сохранимся...”
Два электрода жалят Зюганова. Тормозят, побуждают медлить. И торопят, толкают к быстрым решениям.
История не сотворяется нажатием кнопок. Ее творит отважный, ответственный, жертвенный, связанный с риском и глубоким прозрением поступок, собирающий в огненную точку не просто ум и опыт политика, но мистическую энергию народа.
Ясно одно: каким бы ни было решение — “вотум” или “невотум”, упадет ли с думского дерева гнилое “Яблоко” Явлинского или останется висеть с торчащим из него говорливым червячком, — политическая жизнь России стала уже другой. И мы, сторонники компромисса или, напротив, ярые его враги, живем уже в новой, увы, по-прежнему катастрофической фазе.
Александр ПРОХАНОВ
1.0x