Авторский блог Юрий Путрин 03:00 7 июля 1997

( ШАГИ )

( ШАГИ )
Author: Марина Светлова, Юрий Путрин, Михаил Мезенов
27(188)
Date: 8-07-97
_____

РЖЕВ ГЛАЗАМИ ВРАГА
_____На прошлой неделе в Ржеве прошла учредительная конференция движения “Ржевский рубеж”. Цель — воспрепятствовать строительству мемориала немецким солдатам, погибшим здесь во время Великой Отечественной войны. Дело в том, что городская администрация выделила под немецкий мемориал место аккурат в центре города. Ржевские коммунисты распространили в области обращение, призывающее остановить это строительство. Далее этот вопрос рассматривался на заседании комитета по делам ветеранов Государственной думы. После долгой полемики в местной прессе областной арбитражный суд признал решение об отводе земли под строительство мемориала неправомерным. Однако от идеи строительства местные “прогерманские” власти так и не отказались...
_____Параллельно с этими событиями в Ржевском выставочном зале развернута довольно странная экспозиция. На потемневших от времени акварелях — портреты ржевцев, виды города. Время, к которому относится большинство работ, — 1941-1943 годы. Автор картин — немецкий художник Франц Йозеф Лангер. Во время войны он был кадровым художником в немецкой армии, и рисовать пейзажи оккупированных территорий входило в его профессиональные обязанности — равно, как и наиболее типических представителей захваченных народов. Кроме того, в творческом наследии герра Лангера — множество писем и дневников, где он с немецкой педантичностью описывает свое пребывание на оккупированной ржевской земле. Эти документы переводятся сейчас ржевскими краеведами и, вероятно, выйдут отдельной книгой. Пожелтевшие страницы писем и дневников тоже занимают свое место на выставке. Рядом — веселенькие пейзажи европейских городов, которые Франц Йозеф Лангер писал уже после войны — для души. Поражает контраст: кажется, что это — работы двух разных художников. Сам господин Лангер не дожил до тех пор, когда его картины вернулись во Ржев. Их привез из Оснабрюка его сын. Возможно, нынешняя выставка призвана подготовить почву для строительства мемориала погибшим подо Ржевом немецким солдатам.
На месте самых кровопролитных боев Великой Отечественной войны на глазах у голодных стариков-ветеранов, по несколько месяцев не получавших пенсию, предполагается возвести памятник их смертельному врагу. А пока ржевцы, в гуманитарном порядке, должны проникнуться его, врага, взглядами на их родной город.
А ГЕРМАНА ВСЕ НЕТ? Юрий Лужков выделяет средства из столичного бюджета на поиск так называемой “библиотеки Ивана Грозного”, которая, по преданию, томится где-то под Москвой, в одной из многочисленных подземных пустот, коими изобилует древняя столица. Известно, что драгоценнейшая библиотека (привезенная на Русь в XV веке племянницей последнего императора ромеев Софьей Палеолог) бесследно исчезла после смерти Грозного. Вокруг мероприятий по поиску сокровища искусственно создана атмосфера таинственности. Ходят слухи, что руководитель штаба по поиску библиотеки, небезызвестный Герман Стерлигов, и возглавляемая им команда диггеров уже начали спуск в московское подземелье через созвездие водопроводных и канализационных люков в районе станции метро “Александровский сад”.
О СТАРЫХ “РЕСТИТУТКАХ” Друг “дорогого Гельмута” Ельцин, сославшись в этот раз на процессуальные нарушения со стороны законодателей, снова возвратил в Федеральное Собрание Закон о культурных ценностях, перемещенных в СССР в результате Второй мировой войны. Этот Закон, почти единодушно принятый российскими парламентариями, ставит преграду сторонникам так называемой реституции. Таким образом наш германофильски настроенный президент идет на резкое обострение отношений с Думой и Советом Федерации, для которых вопрос о перемещенных ценностях стал вопросом Долга и Принципа.
ФИЛЬМ О ПРЕЗИДЕНТЕ Рады сообщить читателям, что режиссер Вячеслав Тихонов, создатель ленты “Русская тайна”, вскоре приступит к работе над фильмом с условным названием “Наш президент”. Фильм посвящен судьбе и личности блистательного политика, потенциального всеславянского лидера Александра Григорьевича Лукашенко. Как нам стало известно, над сценарием картины трудится известный публицист Александр Казинцев. Он хорошо знает ситуацию в Белоруссии, много раз бывал там, и не только в гостях у Лукашенко.
ГОЛУБОЕ “ЧМО” Студенческая акция “Антипознер”, направленная против информационной теледиктатуры банкиров, получила неожиданную косвенную поддержку со стороны ультралиберальных политиков и публицистов. “Литгазета” разразилась серией “интеллигентских” статей о телевизионном хамстве. Известный любитель пива и знаток Тель-Авива Александр Бовин назвал российские СМИ — СМО (средствами массового оглупления). Добавим от себя, что работают в этих СМИ — ЧМО (человеки максимального отморожения). Актуальность одного из лозунгов “Антипознера”: “Долой голубых с голубых экранов!”— подтвердило и выступление в прессе критика Станислава Рассадина, который поведал о том, что получал послания от участника телепередачи “Акулы пера” журналиста О.Кушанашвили за подписью “При всякой погоде люблю Вас... Ваш Оська” или “Ваш Отарчик”.
НАСПАРТАЧИЛИ... Большой театр по-прежнему покрыт маскировочно-реставрационным ковром, из-под которого периодически вылетают если не мертвые, то сильно покусанные бульдоги. Писать так о жемчужине отечественной культуры заставляет явно ненормальная ситуация, сложившаяся вокруг и внутри театра. Вслед за скандально-административным изгнанием Григоровича произошло фактическое увольнение художественного руководителя балета Вячеслава Гордеева по инициативе нынешнего директора театра Владимира Васильева. Наблюдается медленная, но верная тенденция превращения Большого театра из явления мировой значимости в арену локальных гладиаторских боев между творческими личностями разной степени одаренности, и пусть даже гениальности, — сути дела это не меняет.
“КАК НЕ ВПАСТЬ
В ОТЧАЯНЬЕ...”
_____
_____Новый закон о языке, принятый парламентом Казахстана, обязывает всякое аудиовизуальное средство массовой информации вести 50 процентов вещания на казахском языке.
Это при том, что сегодня независимых теле- и радиостанций в Казахстане почти не осталось, а самую мощную телекомпанию в республике (“Агенство Хабар”) возглавляет дочь Назарбаева Дарига. Кстати, в Казахстане до сих пор 467 газет выходит целиком на русском языке и только 211 — исключительно на казахском...
НЕ ПОГЛЯДЕВШИ В СВЯТЦЫ Не успели мы поздравить нашего автора Александра Севастьянова с выходом обновленной под его редакцией “Национальной газеты” (зарегистрирована в 1995 г., в 1997 г. вышли уже NN 1-4), как узнали, что издательский дом “Правда” предпринял издание еще одной “Национальной газеты”, прельстившись, видимо, удачным наименованием. Судя по “нулевому” номеру, новая газета (редактор — известный “коммунодемократ” В. Логунов из правительственной “Российской газеты”) предназначена “для всех и ни для кого”. Заметим, что для того, чтобы претендовать на звание “Национальной”, этого недостаточно. Надеемся, что недоразумение разрешится без ущерба для законного приоритета. Уверены, что и читатель сумеет разобраться, какая из газет служит интересам мифической “российской”, а какая — родной и реальной русской нации.
В УНИСОН... Этнограф Александр Титов, опубликовавший прошлой осенью в “Завтра” (N39, 1996) исследовательский очерк “Останки”, выражает признательность газете “Совершенно секретно” за публикацию там статьи Татьяны Земсковой “Останкинский шабаш”. Ведь в основу статьи Земсковой легли те же зловещие и мало кому известные факты, которые Титов и попытался через “Завтра” донести до широкой общественности. Александр Титов считает, что о страшном влиянии на души живых людей Останкинского телекомплекса, который, как известно, расположен на месте, где хоронили самоубийц, — об этом дьявольском влиянии должны знать как можно больше людей.
Материалы подготовили: Марина СВЕТЛОВА, Юрий ПУТРИН, Михаил МЕЗЕНОВ
_____
_____
_____
1.0x