Авторский блог Редакция Завтра 03:00 19 мая 1997

от редакции

<br />

от редакции

Author:
20(181)
Date: 20-05-97
_____
_____Страницы “Завтра”, а ранее — “Дня”, всегда были открыты для представителей самых разных идеологий и мировоззрений. Наша газета все это время выполняла функцию своего рода испытательного полигона, на котором проверялись и обкатывались отнюдь не традиционные формулы политического и культурного бытия — все то, что, обходя стороной “общие места”, ищет свою отдельную судьбу, становясь тем временем частью общей судьбы, частью нашей России. Многое из нашего багажа, еще вчера вызывавшее споры и сомнения, сегодня работает в полную мощь — используется не только оппозицией, но и властью.
_____На этой странице своими мыслями делятся с читателями два совершенно разных — по темпераменту, по жизненному опыту, по способу мышления — художника. Однако их при этом объединяет не только то, что оба они всегда сторонились “мэйнстрима”, официально признанных течений в искусстве — но и то искреннее отношение к своему делу, та правда поступков, которой так не хватает и власть предержащим (от них уже никто ничего и не ждет), и — самое главное — оппозиции всех степеней “конструктивности”.
_____Создатель направления “неоэкспрессионизма” Виктор КАЗАРИН (р.1948), живущий и творящий в глухом углу московского мегалополиса, высказывает очень неожиданную, но и не случайную систему взглядов и действий человека с русским характером.
_____Известный художник и скульптор Кирилл СОКОЛОВ (р.1931) более двадцати лет живет и работает в Англии, является соиздателем международного журнала искусств “Леонардо”, где заведует отделом русского и советского искусства. Нам представляется, что этот “взгляд со стороны” будет особенно интересен сегодня — в точке культурного слома и, возможно, перехода к чему-то новому. Ведь отечественная культура очень далека от упрощенных, “промысловых” представлений о ней. Наша культура сложна и многостильна, как любое явление такого масштаба. Граница между “своими” и “чужими” здесь пролегает не через формы языка искусства, а через те ценности, которыми жива душа художника.

1.0x