ЗАРУБКИ НА СМЫЧКЕ
Авторский блог Александр Лысков 03:00 8 апреля 1997

ЗАРУБКИ НА СМЫЧКЕ

<br>
0
ЗАРУБКИ НА СМЫЧКЕ
Author: Александр Лысков
14 (175)
Date: 8–04–97
_____
_____Злой, мстительный гений Ростроповича предстал на его семидесятилетии в виде чувствительного и вертлявого старичка.
_____Не скажешь о его даре — божественный. И даже не скажешь, что добродушный русский леший виртуозно гонял смычок по струнам на юбилейном концерте в Париже.
_____Матерный бес последней буржуазной революции — так точнее. Вся его издерганная безумная жизнь мешает слушать его музыку. Его виолончель силится перекричать, перепеть какофонию его поступков, его “общественно-политической деятельности”. Видно, как вдохновенный музыкант борется в нем с вдохновенным буржуа усугубленного, советского толка.
_____В шестидесятых годах в элитарном подмосковном поселке Жуковка он соседствовал с пресловутой Галиной Брежневой. Уже тогда, очаровавшись роскошью быта, он впал в грех диссидентщины. До сих пор на этом поприще пылкий начетчик. Непоправимо отстает от своих наставников — Солженицына и Максимова, которые, пройдя по кругам антикоммунизма, состарились вместе с этой идеологией. Ростропович и сейчас играет в горн и бьет в “пионерский” барабан почившего диссиденства.
_____Он прост той простотой, которая хуже воровства: “Я с Рейганом встречался! Я его убеждал: СССР — это империя зла! Я добился! Я разрушил!.. ”
_____И губы блестят от избытка слюны.
_____Его гений на грани безумства.
_____Он втянут в вихрь темных, страшных сил, буравящих Россию, с корнем вырывающих деревья и целые города.
_____В сентябре 1993 года этот вихрь свистел над Москвой симфоническим оркестром Ростроповича на Красной площади.
_____Грачев заряжал танки. Куликов раздавал утяжеленные дубинки. А Ростропович взмахивал легкой дирижерской палочкой поверх голов музыкантов, указывал в толпе зрителей на тех, кто через несколько дней — 4 октября — должен был погибнуть. После чего на его смычке и появились зарубки — по числу убитых у “Белого дома”.
_____Вспомним, как любовно между колен, будто виолончель, он обласкивал автомат Калашникова в августе 1991 года… Бесспорно, возвышенные, но очень смутные чувства вызывает игра Ростроповича.
_____Художник!
_____А с какой таранной силой и страстью он внедряется нынче в поверженную им Россию, “обустраивается” в Москве и Питере.
_____Удивительно, как его абсолютный слух не режут скрежет и лязг хаоса, устроенного им самим. Ему хорошо! Видимо, к исторической гармонии он глух.
_____Он не слышит, как клянут его простодушные жильцы дома N 16 по набережной Кутузова в Питере. Это строение уже получило в народе кличку “дом Ростроповича”. Он переселил людей из этого дома в дешевые квартирки и на первом этаже разместил “архив своей семьи”. Остальная отчужденная жилплощадь пойдет под сдачу в наем на барыши.
_____Как и часть здания “Дворца оперы” Вишневской в Москве.
_____Художников любят на Руси. И торжества в Париже повышенной теплотой миллионов русских сердец отозвались бы в России, восстань в свете юпитеров, например, Рахманинов или все тот же девяностолетний Менухин, выходец из России. В случае с Ростроповичем пронзала душу отнюдь не гордость за великую Родину и великий народ, а — сокрушительная горечь.
_____Каким милым старичком (пятидесятилетним, в сравнении с семидесятилетним плейбоем Ростроповичем) представляется Петр Ильич, чуть более ста лет назад приехавший в Нью-Йорк на открытие Карнеги-холла. Потерянный, робкий, без цента в кармане в номере гостиницы “Нормандия” он всплакнул в приступе тоски по России, о чем и записал в дневнике.
_____Тоже, конечно, грешный был человек, но с душегубцами все-таки не водился.
Александр ЛЫСКОВ
Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой