Авторский блог Редакция Завтра 03:00 1 апреля 1997

ТАК!

<br />
ТАК!
Author: Тит
13(174)
Date: 1-04-97
_____
_____Опера “Эвита”, написанная Ллойдом Веббером еще в 1978 году, недавно была экранизирована, а ныне экспонируется в кинотеатрах столицы России.
_____Лента, вопреки всем ожиданиям, не получила ни одной из номинаций “Оскара”.
_____Странное дело... Сделан фильм мастерски. Поставил его знаменитый Алан Паркер; сценарий писал не менее известный Оливер Стоун; главные партии исполнили Мадонна, Бандерас и Прайс. Фильм окружен ореолом скандальности: еще во время съемок американская пресса не уставала сообщать о том, что Мадонна переживает первую беременность на съемочной площадке. Все это делало “Эвиту” первым претендентом на престижную премию Голливуда. Так в чем же дело?
_____По всей видимости, в том, что “Эвита” — фильм не совсем американский... Под сочетанием “не американский” надо понимать совсем не то, что композитор Веббер европеец, а родители Антонио Бандераса и Мадонны не были в полном смысле американцами. Дело не в том, что фильм посвящен судьбе Эвы Перон — первой леди Аргентины, жене диктатора Хуана Перона... Даже не в том, что лента содержит скрытую апологию диктатуры... Пожалуй, дело вот в чем: образ героя, лидера, выразителя национальных чаяний у американцев всегда ассоциировался с “хорошим парнем”, осуществившим — в политике или бизнесе — пресловутую “американскую мечту”, но никак не с харизматическим вождем, всеобщим спасителем — “вместилищем духа народа”. Власть в США в наименьшей степени, чем где бы то ни было, носит сакральный характер. Американский президент, прежде чем быть избранным, надевает на себя маску шута и проделывает в рекламных целях множество уморительных и унизительных трюков (участвует в викторинах, чистит селедку и т д.).
_____Да, героиня Мадонны, выбившаяся “из грязи в князи”, шагает по макушкам своих любовников, как по ступеням, что соответствует сладковатому американскому идеалу — девочка приезжает из глубинки и “с помощью себя” завоевывает столицу. Да, вполне по-американски звучит прагматическое кредо Эвиты: “Лучше грешить, но победить”. Циничный смысл вложен в слова ее арии: “Не родилась еще та жена, которая не строила бы планов и не придумывала бы уловок”... Но как будто совсем другая женщина обращается с балкона президентского дворца к тысячам бедняков и рабочих: “НЕ ПЛАЧЬ ПО МНЕ, АРГЕНТИНА, ТЕБЯ Я НЕ ПРЕДАВАЛА В КРУГОВОРОТЕ СУМАСШЕДШЕЙ ЖИЗНИ”.
_____В этот момент — толпа в фильме, зрители в зале, сама исполнительница главной роли — просто не могут не поверить в мистическую связь Эвы Перон со своим народом.
_____“Наша великая нация пробуждается ото сна”, — вдохновенно поет Мадонна. Нет, это вам не девушки в джазе... Это прошибает до слез. По крайне мере, граждане РФ, сидящие в благоустроенном зале кинотеатра “Ударник”, захлюпали носами.
_____“Выгнала англичан, возродила промышленность...” — поет хор.
_____Эвита Перон действительно предстала как драгоценный неувядающий символ народа Аргентины. Это не пошлая Хиллари и уж тем более не зловещая дочь обкомовского босса, некая Т. Дьяченко.
_____— Я из бедной рабочей семьи, — обращается к народу Эвита. Народ ревет от восторга. Представители аристократии кривят физиономии...
_____“Ей было жаль своей страны”, — фраза звучит из уст ангела-хранителя Эвы Перон, рассказчика Че (Антонио Бандерас).
_____Впрочем, фильм не несет на себе печати романтизма. Привкус и стиль настоящей политики передается настолько точно, насколько это вообще можно сделать в жанре мюзикла. Энергичные сцены уличных боев с полицией, марши, атаки, взрывы выстраиваются в динамичный характерный “стоуновский” ряд. Заговор офицеров, кулуарные сплетни, разгром оппозиционной газеты — все это так хорошо знакомо нам — и так, наверное, далеко отстоит от травоядных обывателей — жителей, скажем, Арканзаса или Флориды.
_____ВСЕГО ОДНА БОМБА И ПРАВИТЕЛЬСТВО В СТРАХЕ БЕЖИТ! ВСЕГО ОДИН ВЗРЫВ...
_____Годы правления генерала Хуана Доминго Перона (1946-55 гг.) в памяти аргентинцев связаны с периодом подъема производства и улучшениями в социальной сфере. Термин “перонизм” и сейчас мелькает на страницах прессы, обозначая политическую и экономическую альтернативу нынешнему компрадорскому курсу российских властей. Конечно, миф о диктаторе, выводящем страну из-под колониальной опеки, не понравился голливудскому жюри...
_____Говорят, реальная Эвита Перон переспала с половиной Буэнос-Айреса... Говорят, знаменитая певица Мадонна, вышедшая из небогатой католической семьи, жила со всей своей музыкальной командой.
_____— Эвита и я — женщины одного склада, — говорит Мадонна в одном из телеинтервью.
_____Действительно, путь от уличной девки к покровительнице нации напоминает превращение эстрадной куклы в настоящую актрису...

ТИТ
1.0x