Авторский блог Редакция Завтра 03:00 1 апреля 1997

СЛЕДУЮЩИЙ – МУТАЛИБОВ?

<br>
СЛЕДУЮЩИЙ – МУТАЛИБОВ?
Author: А. Феофанов
13 (174)
Date: 1–04–97
_____
_____Умный, беспощадный, хитрый Алиев, похожий на старого беркута, в чьем зобу спеклась кровь множества убитых им жертв, превратил Азербайджан, еще недавно цветущую советскую республику, в феодальное ханство с господством кланов и нищим, безропотным населением. Когда-то под красными знаменами коммунизма он произносил сладкие, как сироп, здравицы в честь простодушного Брежнева. Много лет спустя в чалме и накидке шел босиком в Мекку и молился в мечети. Он приватизировал в пользу своего нахичеванского клана прикаспийскую нефть и продал ее американцам. Попустительствовал поставкам в Чечню боевой техники и наемников, которые совсем недавно тысячами убивали русских солдат. Теперь, воздействуя на российских силовиков и законников, пуская в ход угрозы, деньги, посулы, он заполучил в свою тюрьму Сурета Гусейнова, молодого полковника из Гянджи, героя антиармянской войны, друга русских офицеров из бывшей 4-й армии, который поднял войска и свергнул дегенеративного, осточертевшего азербайджанцам Эльчибея и посадил, на свою беду, на бакинский престол старика Гейдара.
_____Уже в те дни, когда республика ликовала, ожидая от “многомудрого Гейдара Алиевича” установления порядка, прекращения бесчинств, победоносных действий на карабахском фронте, когда молодой Сурет стал премьером и занял в Баку старомодный, сталинских времен, кабинет, многие покачивали головами, шептали пророчески: “старая лиса” слопает премьера, не потерпит рядом с собой героя. И они были правы. Политический век Гусейнова был краток. Его обвинили в перевороте, отстранили. Его сторонников разогнали и уничтожили. Он уехал в Россию, прожил здесь несколько лет как изгнанник, и на днях был отловлен российскими спецслужбами и в наручниках увезен в Баку. В тюрьму на допросы и пытки, где уже томятся и чахнут от неизвестных болезней немало политзаключенных.
_____Мы не станем обсуждать мотивы старого деспота, в чьем склеротическом мозгу среди мигреней и помрачений витают образы заговоров и переворотов. Он недруг России, дружен с турками — пусть его судят сами азербайджанцы.
_____Но российские власти, эта песья стая — как можно было отдавать на казнь политического беженца? Да еще прорусски настроенного? Молодого, имеющего опору в Азербайджане политика, чей шанс, в случае смерти Алиева, вернуться в республику и возглавить ее, весьма высок? Где этика? Где прозорливость? Где соблюдение национальных интересов? Где традиционно-имперское, царское, советское мышление, создававшее в центре империи, в Москве, в Петербурге целые колонии дружественных поселенцев, которые в урочный час перебрасывались в соседние регионы, поддерживали в них влияние имперского центра? Так поступают все нормальные государства. Так поступают Америка, Франция, Куба.
_____Но только не ельцинская Россия — вотчина батуриных, козыревых и чубайсов, работающих против страны, делающих ее все слабее, меньше, беспомощней, отвратительней для всего мира.
_____Выдача Сурета Гусейнова (прежде были Хонеккер, Парфенов) — гадкое действие, совершенное одним стариком в угоду другому, отвергаемое и Христом, и Магометом.
_____Кто следующий?
_____
А. ФЕОФАНОВ
1.0x