Авторский блог Редакция Завтра 03:00 24 марта 1997

Андрей ИСАЕВ, секретарь Федерации независимых профсоюзов России

<br>

Author: Андрей ИСАЕВ, секретарь Федерации независимых профсоюзов России
12 (173)
Date: 25–03–97
_____
_____
_____В забастовке 27 марта примут участие 29 тысяч трудовых коллективов, более 7 миллионов человек. На митинги, демонстрации и шествия выйдут еще около 20 миллионов.
_____Возникает вопрос: сможем ли мы контролировать движения столь больших людских масс? Командующий внутренними войсками уже как бы стращал нас. Ситуация, действительно, накалена до предела. Но забастовка 27 числа состоится, несмотря ни на что — хотим мы этого или не хотим. И не пугать нужно профсоюзы, организующие это стихийное возмущение, вызванное провалом правительственной политики, а благодарить за то, что мы делаем этот процесс управляемым. И не надо путать наши усилия по предотвращению кровопролития с ангажированностью.
_____У себя в Федерации мы чувствуем всю силу подземных толчков народного недовольства. Каждый день к нам приходит информация о голодовках, о попытках перекрытия магистралей, о публичных самосожжениях. Только в феврале бастовало, по нашим данным, в Кировской области 17 тысяч человек, в Бурятии — 14 тысяч, в Алтайском крае — 20 тысяч, в Красноярском крае — 18 тысяч. Степень общественного напряжения такова, что в забастовках начинают принимать участие даже государственные служащие: в Ярославле 130 служащих налоговой инспекции объявили акцию протеста. Это очень тревожный симптом. Ясно, что люди доведены до крайней степени отчаяния. Всероссийская забастовка — логична. Мы не хотим только, чтобы человеческие несчастья усугубились еще и уличными столкновениями, гибелью людей. На этом нашем стремлении спекулируют те, кто как раз и хотел бы стрельбы, стычек, крови.
_____Принимаются необходимые меры безопасности. В регионах профсоюзные руководители всех бастующих коллективов вступили в контакт с органами правопорядка и ФСБ, с местными администрациями. Эти спецслужбы помогут нам в борьбе с провокаторами. Выйдут на улицы и наши собственные народные дружины, которые уже продемонстрировали свою боеспособность, если можно так выразиться. Например, в Северодвинске, когда толпа хлынула по несогласованному маршруту к зданию администрации с требованиями немедленной выплаты зарплаты, хотя у администрации не было ни копейки, то именно наши дружинники повернули шествие в безопасном направлении.
_____Мы ведем переговоры с различными политическими силами, движениями и партиями. К сожалению, нам пришлось столкнуться с грубым давлением и попытками перехвата инициативы. Например, перед московской федерацией ряд левых организаций выдвинули ультиматум: либо мы объявляем эту забастовку совместной с ними, либо они устраивают альтернативные мероприятия. Мы ответили однозначно: организуйте альтернативу.
_____В профсоюзах состоят люди самых разных политических убеждений, и мы меньше всего заинтересованы в том, чтобы в наших рядах произошел раскол по политическому признаку. С этой целью прекращена всякая полемика с профсоюзами иного толка. Мы хотим действовать единым кулаком. Не дадим никаким партиям, никаким движениям возглавить забастовку. Но примем в свои ряды всех желающих.
_____Может показаться, что наше сотрудничество во время всероссийской забастовки с органами МВД, ФСБ — некий сговор с правительством. Но это не так. Мы хотим добиться изменения политического курса этого самого правительства. Мы боремся с правительством, добиваясь выплат задолженностей по заработной плате и пенсиям.
_____Конечно, достигнуть такой цели можно и другими путями: революцией, восстанием, где неизбежны жертвы ни в чем не повинных людей. Это не наш путь. Ибо мы — профсоюзы, а не политические партии.
_____Но и законных путей тоже есть несколько: переговоры, обращение в суд и, наконец, проведение забастовки. Мы исчерпали все возможности переговоров, хотя они и продолжаются, и до сих пор нас втягивают в демагогические игры. Министерство труда, к примеру, рассмотрев наши требования, лицемерно заявило, что оно полностью с нами солидарно! То есть, по их мнению, даже повод к трудовому спору как бы отсутствует, не то чтобы к забастовке. Вот только жаль, что от их горячей солидарности не прибавляется денег в карманах трудящихся. Так же, как не прибавляется их и после подписания всевозможных графиков и соглашений. Великолепный график был подписан 2 ноября, а долги после этого лишь выросли с 46 миллионов до 50 триллионов. Вот почему мы и прибегаем к мощному давлению на власть, но, повторяю, хотим, чтобы это было действительно моральное давление, а не физическое, приводящее к гибели людей, к чрезвычайному положению, когда даже самые безобидные демонстрации будут запрещены.
_____Уже сейчас видно, что забастовка приведет к неплохим результатам. Сегодня, за несколько дней до нее, начался возврат долгов учителям и врачам. Под угрозой забастовки власти, естественно, будут пытаться обусловить выплату зарплаты предложением не участвовать в акциях тем коллективам, которым долги погашены.
_____В ряде случаев, наверно, этот ход сработает. Как случилось, например, в Библиотеке имени Ленина в Москве, где задолженность по зарплате стали выдавать утром пятого ноября, в день проведения предыдущей акции, и значительная часть людей, которая собиралась пойти на демонстрацию, выстроилась у окошка в кассу.
_____27 марта тоже на многих заводах и в учреждениях устроят театр с выплатой зарплаты. Мы призываем трудящихся сначала выйти на демонстрацию, а потом уже получить деньги. Из чувства солидарности с теми, кто не получит долги еще полгода. Хотя сам факт такого правительственного подкупа и может свидетельствовать о том, что мы добились определенного результата.
_____Такие попытки “подкупа” уже ведутся сейчас в Кемерово. Если кемеровчане “купятся”, мы объявим их штрейкбрейхерами. Как и все другие профсоюзные организации, которые не будут участвовать в акции 27 марта.
_____Правительство спрашивает у нас: а при каких условиях вы все-таки готовы отказаться от всероссийской забастовки? Условиия таковы: возвратите до 27 марта пятьдесят триллионов задолженностей по зарплате, 17 триллионов долгов по пенсиям. Измените налоговую политику, систему государственных инвестиций в промышленность, внесите серьезные поправки к действующему бюджету. Подпишите соответствующие решения, проекты в Думу. Но и тогда может идти речь лишь о перенесении акции на поздние сроки, а ни в коем случае не об ее отмене.
_____Во всех других случаях — бастуем с лозунгом: “Правительство в отставку! ” Хотя оно уже и претерпело некоторую реорганизацию. Но нам нужна не реорганизация, а серьезная корректировка курса реформ.
_____Маховик забастовки раскручен. Ее не остановить.
1.0x