К РАДОСТИ НЕООБНОВЛЕНЦЕВ
Авторский блог Александр Николаев 03:00 3 марта 1997

К РАДОСТИ НЕООБНОВЛЕНЦЕВ

<br>
0
К РАДОСТИ НЕООБНОВЛЕНЦЕВ
Author: Александр Николаев
9 (170)
Date: 04–03–97
_____
_____Католический “Христианский церковно-общественный канал” с нескрываемой радостью известил о том, что 27 мая митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл пообещал, что поступок отца Александра Шаргунова будет “предметом специального рассмотрения священноначалия нашей Церкви”. Какие же деяния отца Александра способны нанести такой вред Православной Церкви, что возникла необходимость их обсуждать на таком высоком уровне? Неужели протоиерей Александр Шаргунов допустил нарушения догматов и канонов Православной Церкви? Нет, оказывается, все преступление отца Александра заключается в том, что как председатель комитета “За нравственное возрождение Отечества” протоиерей А. Шаргунов подписал вместе с некоторыми священниками и деятелями науки и искусства Обращение “Положить конец нравственному геноциду нашего народа! ”, к которому присоединился и Г. Зюганов.
_____Обвинять отца Александра, оказавшего поддержку тому из лидеров, кто откликнулся на обращение Комитета, — несправедливо. После встречи членов Комитета с Зюгановым при фракции в Государственной думе была образована секция по проблемам духовно-нравственного возрождения России. Сопредседателями секции являются отец Александр Шаргунов и депутат Думы Т. Астраханкина. Подготовлены проекты конкретных законов, которые способны остановить невиданную в России пропаганду растления и греха. Масштабы же нравственной катастрофы, угрожающей не только тысячелетней русской культуре, но уже самой жизни, существованию народа, видны каждому, в ком сохранилось естественное для человека различение добра и зла. И даже многие до недавнего времени “закоренелые” материалисты понимают: если не остановить страшное разрушение не только души, но и психического здоровья нации, — все разговоры о возрождении России останутся лишь красивыми фантазиями.
_____Надо заметить, что пропаганда растления — это не только пропаганда разврата, но и тот дух стяжательства и корыстолюбия, который в виде идеала так методично и упорно пытаются навязать нашему обществу. И не случайно народно-патриотический блок считают менее опасным для России, чем нынешнюю власть, такие известные антикоммунисты, как Зиновьев и Синявский. Вспомним, какой позиции придерживался в последние годы покойный Максимов. Не счел возможным поддержать нынешних властителей и Солженицын. Народно-патриотический блок поддерживают многие деятели русской культуры, которых очень трудно заподозрить в симпатиях к красным.
_____Но католическое радио “София” (тот же Христианский радиоканал) и другие “демократические” СМИ позицию о. Александра Шаргунова и некоторых других священников старательно пытаются объявить политической поддержкой коммунистов.
_____Однако любые обвинения о. Александру в том, что он как священник совершает преступление, разделяя с коммунистами их богоборческие убеждения, — беспочвенны. Можно не разделять точку зрения о. Александра, но любой, кто слышал или читал его проповеди, признает, что тревога и боль о судьбах Отечества и судьбах Церкви протоиерея А. Шаргунова — искренни и глубоки.
_____Все больше наших соотечественников осознает, что беды и скорби, обрушившиеся в начале нынешнего века и в последние годы на Россию, вызваны не простым стечением несчастливых обстоятельств. Идет планомерное уничтожение России и борьба с Православием. И многие понимают, что силы зла в этом мире беспощадной борьбы могут принимать различные идеологические формы, но одно остается неизменным — ненависть ко Христу, к Православию, ненависть к России, сумевшей в жесточайших гонениях сохранить православную веру. Не все мы, к сожалению, осознаем, что оружием XXI века называют не ядерное, а оружие информационной войны. Не осознаем ту опасность, которая при современных технологиях управления массовым сознанием и зависимости большинства людей от электронных СМИ угрожает нашему народу. Разделяя полностью позицию о. Александра об угрозе нравственной катастрофы, необходимости на государственном уровне противостоять ей, кто-то из священников имеет и другие пристрастия. Например, в то время как некоторые священники поддержали народно-патриотический блок, Святейший Патриарх Алексий II выразил лояльность нынешним властителям. Но Соборного послания по этому поводу в нашей Церкви не было, а слово Святейшего патриарха у нас — не слово Римского папы. Поэтому обвинять о. Александра в нарушении церковного послушания нет никаких оснований.
_____Не кажется ли странным то, что большинство СМИ, в которых гневно осуждают о. Александра, относится к Церкви Православной с нескрываемой враждебностью, часто переходящей в кощунство, которому бы позавидовали безбожники 20-х годов. Интересно, что любовью и почитанием этих же СМИ пользуются священники, вещающие на “Христианском церковно-общественном канале”. Это вполне объяснимо, так как полностью совпадают мнения отцов-канальцев и наших демократических СМИ о том, как надлежит развиваться Русской государственности. Многие из тех, кто ныне на католическом радиоканале неустанно обличают, с плохо скрываемым злорадством и неприязнью, о. Александра Шаргунова за его политические пристрастия, сами являются участниками постоянных “демократических тусовок” вместе с такими “друзьями” Православной Церкви, как Якунин, Старовойтова и прочие. Что ждет Церковь, если осуществится их мечта — увидеть на месте “ненавистной Российской Империи” 50 независимых демократических государств — легко представить.
_____Слушая радио “София”, финансируемое католической миссией, понимаешь, как концепция участников “демократических тусовок” о том, что все беды и отсталость России проистекают из ее оторванности от “общемировой цивилизации”, получает “богословское” обоснование. И время гибельного разрыва с “общемировой цивилизацией” определено — 1054 год. И центр общемировой цивилизации вполне определен — Римский Престол, Ватикан.
_____В журнале “Москва” было напечатано обращение духовенства Русской Православной Церкви, в котором деятельность Христианского канала и радиостанции “София” разоблачалась как антиправославная, как пропаганда латинства. Подписали обращение сто девять известных и опытных московских священников, представители высших духовных школ, МДА, Свято-Троице-Сергиевой Лавры и подворья Оптиной Пустыни, Псково-Печерского монастыря, Валаама.
_____Можно иметь различные точки зрения и политические пристрастия. Но если новую Россию будут строить по плану отцов католического радио, нетрудно представить, что ожидает Церковь Православную. Когда “новую Россию” будут усиленно возвращать “в лоно общемировой цивилизации”, то “охранительное православие”, как говорят на радиоканале, явно покажется им препятствием. Не случайно две “неисправимые Церкви” называют сторонники экуменизма в современном мире — это Русская Православная Церковь и Сербская Православная Церковь (как сербов возвращают в “общемировую” цивилизацию, мы видим). И когда “охранительное православие” будет мешать встраиванию России в “новый мировой порядок”, нынешняя власть легко может сбросить маску миролюбия и терпимости. В этом случае понадобится властям предержащим в новой России и новая православная церковь. Обновленная, без “фанатиков-фундаменталистов”, Церковь “широко мыслящих, просвещенных христиан”. Церковь, которая терпимо относится к грехам современного человека, “сообразуясь с духом времени” — “творчески созидая”, по словам о. Георгия Кочеткова. “Охранительное православие зашло слишком далеко и потому к творчеству Церковь еще нужно подготовить”, — вещает о. Георгий. А пока деятельность Кочеткова и прочих обновленцев — это, по его словам, “просто снятие пены и подготовка строительной площадки”. Церковь же, которую обновленцы пытаются строить на новой строительной площадке, имеет “мистические границы, динамичные, как ветер, и включает, оказывается, не только христиан всех других конфессий, но и представителей иных религий и исповеданий”. А один из сторонников обновленчества в нашей Церкви Лев Регельсон радостно сообщает: “То, с чем предстоит столкнуться в ближайшие годы — это с безбрежным реформированием и модернизмом”.
_____“Как относиться к Мошиаху, которого ожидают современные иудаисты? ” — спрашивают слушатели радио “София”. “Вы же знаете, что Мошиах — это Христос. Вот так и относиться! ” — отвечает вслед за о. А. Борисовым священник Георгий Чистяков.
_____Мы же, не желая вместе с современными иудеями и “просвещенными христианами” ожидать Мошиаха, надеемся, по милости Божией и молитвам Царицы Небесной, почитание которой обновленцы называют “младенческим сознанием” и “духовным младенчеством Церкви”, — не отпасть от Церкви Христовой, сохранить Православную веру, завещанную Апостолами и переданную нам преподобным Сергием, преподобным Серафимом, преподобным Амвросием Оптинским и святым праведным Иоанном Кронштадтским, которую исповедовали Новомученики российские. Будем помнить слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: “Ныне времена не лучше, чем времена Ария и Македония или целое столетие бывшей иконоборческой ереси, из-за которой славно и победоносно пострадали многие святые отцы Церкви, коих слава неувядаема и полна вечного торжества и радости. И мы не боимся нынешних лаятелей на Веру и Церковь”.
Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой